четверг, 19 октября 2017 г.

Про книги (4)

После того, как я прочитала Список Шиндлера нынче летом, читать мне как-то совсем расхотелось. Вот не могла начать. Начала Шантарам, почувствовала что книга хороша, но сейчас не идет, решила отложить, чем читать без удовольствия. Таким же образом поступила еще со Стейнбековским "К востоку от Эдема". Но читать все-таки хочется, особенно по утрам, когда я еду на работу.) Так что я мое временное нечитание преодолела с помощью...

1) Кэтрин Стокетт "Прислуга" 2011г.


Начну с того, что сначала я посмотрела фильм. Фильм мне очень понравился (он даже мужу понравился), игра актеров потрясающая. Но как я обрадовалась, что книга отличается от фильма. Отличается само восприятие героев, что красит для меня и книгу и фильм.)
Книга о смелой девушке, которая пишет правдивую книгу о расовой дискриминации, о закостенелых взглядах белых женщин юга на свою прислугу, о отсутствии прав черных женщин и пр. Я больше всего обращала внимание на линию, в которой описывалось отношение белых женщин к своим детям яжмать, для меня некоторые моменты были просто шокирующими.
Немного у меня угасли эмоции о книге, надо было сразу писать после прочтения.( Но книга хорошая, мне понравилась. Честно говоря, не охота о ней писать потому, что мне кажется ее читали все-привсе уже.))) Это я в отстающих.)))
Как же я была удивлена, узнав что книга-то свежая совсем, всего-то в 2011 году написана. Да и автор совсем еще не старая женщина. Это говорит о том, что тема расовой дискриминации в наш толерантный терпеть не могу это слово век, все так же горяча.

2) Уильям Фолкнер "Осквернитель праха" 1948г.


Ох, и досталась же книжечка! Вот не знаю, почему я вообще ее решила дочитать. Начало вроде интересное было, а потом как начались предложения, да такие сложные, что к концу предложения я не помнила с чего оно начиналось, а уж мысль автора вообще понять было сложно. Одно предложение было вообще ровно на страницу! Сначала я подумала, что это переводчик плох, а оказалось что это Фолкнер так пишет. И вообще он Нобелевский лауреат в литературе, и большой вклад привнес в американскую прозу в частности. Но, Боги, как же он скучен и нуден. Но тем не менее, книгу я дочитала.=)
Книга оказалась о расовой дискриминации. Опять, блин! Я не специально, честно-честно, выбирала из моего списка просто по названию.
В книге описывается маленький городок на Юге США, годов примерно 20-30 по ощущениям. Там происходит убийство, и обвиняют во всем старого негра, который оказался там в это время. Негр же настолько преисполнен собственного достоинства, что позволил себя связать органам правопорядка и слова в свою защиту не промолвил. Потом вызвал себе адвоката, и опять же прямо о своей невиновности не сказал, а сказал что желает чтоб разрыли могилу убиенного и проверили. На что белый уважаемый адвокат естессно ответил - фигу вам. Но с этим адвокатом был его сын, подросток лет 15. И он то решил таки проверить могилку. И закрутилось. 
Вроде бы сюжет интересный, но так тяжеловесно все написано, что для меня эта книга была неким вызовом моему интеллекту, потому что витиеватые фразы были настолько закручены, что я их буквально как математический шифр взламывала при чтении. Так что кто желает нещадно напрячь мозг, велкам.)))

3) Пэлам Вудхаус "Фамильная честь Вустеров" 1938г.


Это было мое первое знакомство с творчеством Вудхауса. Немножко смотрела экранизацию "Приключений Дживса и Вустера", но как то шапочно, и мнения своего на сей счет у меня не было, максимум прикольно. Так вот, теперь после прочтения романа я имею что сказать.
Во первых, я получила истинное наслаждение от слога автора, и огромное восхищение вызвал перевод, очень мне импонирует ироничная манера повествования. Во вторых, я хотела быстрее дочитать уже этот роман, потому что глупость ситуаций была просто зашкаливающей. Ну что тут скажешь - это комедия положений, на то она и рассчитана.) Я просто не ожидала насколько у Вудхауса будут невыносимыми эти положения. Как бы вам донести свою точку зрения, я не против романа, мне очень даже понравился Вудхаус, мне очень понравились главные герои и вообще всё-всё, но порой хотелось перестать читать. В эти моменты, я отвлекалась на вид из окна электрички, и только потом возвращалась к чтению.) 
Я решила Вудхауса не бросать, но читать его иногда, для разбавления серых будней.))) Потому что "запоем" его читать лично я точно не в силах.)

Я, кстати, обновила и расширила себе список для чтения. В него вошел мой ранешний список  и еще книжки, которые я нахожу у девочек в блогах или после просмотров фильмов по книгам. Список этот будет обновляться, по мере нахождения интересного почитать.) Просто я хочу читать все новое и новое для меня, так сказать выходить из зоны комфорта.)


4 комментария:

  1. Лиза,ты читала Убить пересмешника? На ту же тему все написано. Очень-очень рекомендую эту книгу.

    ОтветитьУдалить
  2. После твоего обзора очень хотела "Список" почитать, но пока никак, думаю когда-нибудь она меня всё-таки найдёт))
    "Прислугу" теперь ещё хочу и конечно про Дживса уже давно в планах!!
    Преображение по всем фронтам)) Я тоже решила не вариться в своих предпочтениях книжных (чернуха, социалка, художка) и читать что-то несвойственное... но к стенду с женскими романами всё равно подходить не буду)) Список внушительный, Фоер у меня тоже в хочушках, тем более прочитала его "Полную иллюминацию" и осталась так это довольна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.))) Всегда интересно выйти за пределы своего понимания и комфорта.) Женские романы, это где про любовь и все женщины эдакие молодцы-премолодцы? Я такие тоже не люблю. И вообще к писателям-женщинам с некоторой осторожностью отношусь, любят они за тысячью деталей к фигам потерять весь смысл.)
      Некоторые книги в этот список попали после твоих обзоров.)))

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...