понедельник, 25 августа 2014 г.

Тематические занятия "Насекомые" часть первая

    Почти две недели мы занимались с детьми различными творческими занятиями на тему "Насекомые". Хотела назвать "тематическая неделька", но мы  в недельку не уложились.) 
   Итак, лето, насекомые.=)
1) Первым делом мы решили слепить божью коровку. Варюша отлично справилась с заданием, а Роське помогала я. 





2) Далее мы решили пластилин не убирать, и так как дети лепить что-то конкретное не хотели, то мы решили украсить бабочку. Я нарисовала две большие бабочки, а детям нужно было, отрывая кусочки пластилина, закрасить-украсить бабочку. 




     Это занятие с пластилином детям очень понравилось. Только в следующие раз я нарисую картинки поменьше, потому что такие большие рисунки дети не осилили, так как это достаточно долгое занятие.



3) Еще мы занимались по заранее заготовленным заданиям. Задания придумала я сама, нашла подходящие картинки, собрала их в программе Word, и распечатала.
     Первым было задание провести линию по пунктирам. Нужно было посадить насекомое на цветочек. Мы назвали каждое насекомое, назвали цветочки, какие знали, и преступили к самому заданию. Варя делала, как нужно, а Роська закрашивал пунктир.)



    Так как картинки были черно-белые, то их было удобно раскрашивать. Чем дети и занялись.)



    Роська раскрашивал картинки одним цветом, просто заштриховывая их, что конечно тоже очень хорошо для развития мелкой моторики. Варюша раскрашивала уже со знанием дела.) Даже старалась не заходить за границы рисунка.



    Следующие задания были такие: найти две одинаковые картинки, и соединить их линией. У Ростислава были только насекомые, а у Варвары задание было усложнено, там были еще и цветы. Роська быстренько от задания устал, и соединив парочку, приступил к раскрашиванию картинок, конечно же мы немножко поговорили о том, кто есть на картинке.



      Варюше еще нужно было найти и обвести все цветочки, а потом найти и обвести всех насекомых. Варе задания очень нравились, и она их с удовольствием выполняла.) 





4) Мы рисовали пальчиковыми красками. И так и эдак мы пытались нарисовать ладошками бабочку. Получались крылышки слишком далеко друг от друга, но креатив победил, и бабочка у нас получилась.)



    И еще получилась гусеница.) На самом деле мы нарисовали множество насекомых, но потом, после того как они высохли, Варюше пришло в голову вырезать их по контуру. К сожалению, не все насекомые вырезались удачно, поэтому фотографий результата так мало. Зато, ребенок научился вырезать картинки.)



5)  Пока рисунки сохли, мы снова достали пластилин, а точнее "серо-буро-малиновый" пластилин. Дело в том, что я не выбрасываю некрасивый смешанный пластилин, который остается после наших занятий. Все в дело.) Так вот, лепим гусениц из "плохого" пластилина. Роська делал очень маленьких гусеничек.)



     Варюша занята процессом.)



6) Еще одно задание, на скорую руку, так сказать.) Мы с детьми время от времени покупали дешевенькие конфетки с насекомыми в упаковке. И вот они пригодились. 
   Я насыпала в глубокую миску остатки всяких макаронных изделий, и туда же положила наших насекомых. Детям нужно было их найти. Сначала просто руками, затем при помощи ложки, а потом и при помощи вилки.



    Для усложнения там были не только насекомые, но и другие мелкие игрушки.



   С заданием справились!)



   Вот такая тематическая неделька.) Но, это первая часть, домашняя. А следующая часть, это занятия на улице.

    Спасибо за внимание!

4 комментария:

  1. Очень интересная неделька у Вас получилась! И пластилин, и краски, и сверстанные задания - все очень понравилось! Утащила в копилку:)

    ОтветитьУдалить
  2. ОЧень понравилось! Дети вместе играли - это самое дорогое...

    ОтветитьУдалить