четверг, 30 апреля 2020 г.

Дневник Счастья #2020. 16/52

Всем привет!
Немного запоздала с пасхальной неделей, буду догонять.) 16 неделька счастья.

С Алиэкспресса пришли небольшие обновки.) Плакатик для папы пришел, а вот мой с Платформой 9 3/4 затерялся, так что придется заново заказывать.


Зато пришла наклейка на унитаз.)))


Компьютерный уголок теперь выглядит так.


На неделе на меня напала кулинарная лихорадка, иногда случается.) Решила утилизировать всякие остатки замороженных овощей, фарша и всяческой молочки. Заливной пирог это самое подходящее блюдо. 


Смешала кефир, соль, 2 яйца и специи - взбила. Туда же добавила размороженные овощи (кукуруза, горошек, фасоль, перец, морковь) и куриный фарш (меньше чем на одну котлетку оставалось).


Сфоткала в режиме "еда", так ярко получилось.) Мы слопали целый противень в один присест. Причем, на кусочек еще сверху положили салат из зеленого лука со сметаной, получился эдакий бутерброд.


В другой раз мне пришло в голову вспомнить, что такое киш. Тыщу лет его не готовила, зато посмотрев в фото-рецептах все быстро вспомнила.)


В качестве начинки - много-много лука и сосиски. Заливка получилась огонь - сметана, майонез, яйца и специи. Прочитала, что можно смело заливку делать более жидкой, например добавить немного молока.


Получилось очень сытно, одним кусочком вполне наесться можно.


Чем мне нравится киш, тем что он всегда отлично пропекается.


Вечером в четверг ездили на прогулку. Я уже рассказывала об этой замечательной поездке. Вот еще несколько не вошедших в прошлый пост фоток.




Подготовка к пасхе.) Красили яйца несколько раз, одного раза детям показалось мало.



Традиционный кулич из хлебопечки. Отличный рецепт, ни разу не подводил!


Опять же традиционная обязанность детей - украсить кулич.) А еще хорошенько объесть все потеки глазури.)))


Вот еще одна покраска яиц. Мне вот интересно, если бы я еще набор красителей купила, то мы бы еще красили.)))


Всех с прошедшей Пасхой! Дети еще наделали пасхальный букет, как вам идея? Придумали сами, никуда не подглядывали.)


Ой, забыла про кофточку рассказать! Она завладела моим вниманием не на шутку, и вот я довязала до того момента, когда уже можно прикинуть размерчик на Варю.


Блин, случилось то, чего я опасалось - кофточка оказалась впритык. Мне уже порядком надоело вязать для детей на один сезон, хочется что бы Варя в ней походила. Так что решила перевязывать и заодно пересчитать петли как надо.



суббота, 25 апреля 2020 г.

Озеро Баушева

Добрый день!
Однажды вечером, наши друзья позвали нас с мужем прокатиться козьими тропами до одного, скрытого в дебрях наших лесов, озера. Озеро носит название Баушева, по имени владельца этими землями, купца Ивана Баушева.


Муж ездил только с одной целью, проверить сошел ли лед с озера. И каково же было наше удивление, что льда уже никакого и в помине нету! Зато наша Протока вся во льду стоит, тут видимо местность более теплая.


В начале века в этих местах стояло две огромные мельницы. Только при Хрущеве их убрали отсюда.


Озеро Баушева находится в старом русле Иркута, и соединяется с рекой узкой протокой. Поэтому оно такое чистое. Правда, сквозь прозрачную воду видно, что оно очень коряжистое, так что плавать бы я в таком не стала.


Раньше здесь была целая деревня, а теперь осталось всего несколько жителей. Правда, как выяснилось, буквально год назад, кто-то умный решил здесь устроить  новомодный экологический поселок. Землю уже размежевали, и теперь здесь идет срочная продажа участков, а кое-где уже и активная стройка началась. Так что надо успевать наслаждаться красотой.


Красиво! Я сделала кучу фотографий, тут куда не повернись, сплошная красота. Мужики какие-то рыбачили, а мои рвали на себе волосы, потому что ни один не взял с собой удочку. Помимо рыбалки, тут еще и охотничьи угодья.


На бережочке уже травка зеленеет.


Деревянные старинные лодки на берегу меня просто очаровали! Я даже не смогла определиться какую фотографию здесь оставить, так что две пусть будут.)



Солнышко стало клонится за горку, и так красиво подсветило травинки.


Оказывается, эта деревня раньше подвергалась набегам кладоискателей! Люди думали, что богатый купец деньги где-то здесь зарыл. Да и вообще, эта местность древняя. Через село Введенщина (он буквально за поворотом), в котором мы отдыхали на берегу Иркута, и не раз, велся торговый путь. Потом какое-то время тут военные располагались, от них только разбитые дороги сохранились.


Еще здесь живет иркутский художник Геннадий Неупокоев, который очень много вдохновения черпает на этих берегах.


Немного не с того ракурса я островок запечатлела.)


Сосисочки, любимая пища.)



Это муж придумал концептуальный натюрморт.) Они и правда потом кроссворды гадали, пока я ходила местность фоткала.)))


Ужин на природе.)


Солнышко скрылось за горизонтом, сразу стало холодно и заметно стало пахнуть водой. Такой запах! Я просто обожаю его. А муж, который был уже на этом озере, рассказывал, что летом он зарастает гигантскими кувшинками, которые еще и цветут, представляете. И ни разу не догадался сфоткать мне! Все, теперь я хочу сюда летом.)


Душевная фотография, мне она очень нравится.)


А тут такое небо, и эти домики, и костер... можно я тут останусь?)


Совсем стемнело, мы уезжаем, до свидания бережок, до свидание старое озеро.


пятница, 24 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение

Всем привет! 


Решила рассказать про наше домашнее обучение.) Обучаемся мы уже третью неделю и в первую пришлось понервничать, прежде чем мы выработали систему за что браться, что оставлять на потом, и как бы еще успеть отдохнуть, а маме поработать.)
Первым делом, я поняла, что надо начинать работать до учебы детей, одновременно это делать не получается. Так что я встаю раньше всех, хотя уже и не так рано, как в мою рабочую бытность. В тиши утра я быстро делаю что-то срочное, а остальное стараюсь делать в моменты детского перекура рыва. 
К девяти утра, край к пол десятому, мы уже стараемся полностью быть бодряшками. Начинаем раздачу ежедневных заданий - каждый записывает уроки в дневник, так все же проще, чем каждые полчаса заглядывать в группу в вайбере. Далее идет разделение детей и их дислокаций, все зависит от дня недели. По понедельникам и четвергам у Вари видеосеанс игры на фортепиано с преподавателем в 11.30. По вторником и пятницам у Роси видео урок по гитаре в 14.30. 
Но все же, мы стараемся на первую половину дня переносить все, что посложнее, а на вторую все, что не успели в первую.
Пока Варя идет играть на пианино, либо идет делать свою домашку в другую комнату, мы с Роськой начинаем его уроки. 
Не знаю, что за ноу-хау у современных учителей, но теперь не модно учить красивому почерку. Я с этим смириться не могу, так что с Росей помимо прочего еще и дополнительно тренируем прописные буквы. Детям не рассказывали как нужно соединять буквы, хотя они уже прошли прописи! Так что если вовремя Росе не напомнить, как соединяется "о" с "т" или "м", то получится форменная "а", хотя ребенок четко произносит "о" и знает, что она там пишется.



Результаты наших трудов с сыном.


Вот что было недавно. Есть над чем работать.


Дальше идет любимый урок - математика. Это мы делаем карточки-примеры на сложение и вычитание, чтобы довести знание состава числа до автоматизма.


Все письменные предметы я сразу фотографирую. Наша учительница ограничила время присылания домашки на проверку, либо успевайте до часу дня, либо уже после шести вечера до восьми. Мы стараемся отстреляться сразу, потому что иной раз нужно что-то дописать, переписать, где ошибка и т.д.
Росе еще задают чтение, и нужно обязательно снять на видео/аудио как ребенок читает небольшой отрывок. Тут у нас проблем нет, Рося читает хорошо.) Но и тут матери неймется, Рося некоторые звуки не выговаривает. Логопедов у нас нет в поселке, к сожалению, возить в Иркутск мы не можем, так что занимаемся по видео. Недавно так рьяно показывала, как надо язык в трубочку сворачивать, что намозолила себе язык об зубы.))))
Обычно к этому моменту у Вари уже тоже что-нибудь готово на проверку, так что в этот момент мы делаем небольшой перерыв. Я проверяю, что там у Вари, а дети скорее бегут потупить в гаджеты, для моего получасового душевного равновесия это не страшно, я так себя успокаиваю.)


Варюша у нас умница-красавица, все делает сама, к маме по десять раз не бегает, порой бывают ошибки, но как без этого? Любимый предмет тоже математика. Папа со своей любовью к русскому у нас в меньшинстве.=( Порой Варя приходит ко мне с вопросом, а как это пишется, и мне к стыду, приходится отправлять к папе, он-то точно знает.
Точно также сразу стараюсь сфоткать все письменные задания. У Вари учительница более лояльная ко времени отправки, единственная просьба отправлять все уроки пачкой.
Помимо математики, русского, окружающего мира, Варе в третьем классе еще задают письменные по чтению (ответить на вопросы после текста, к счастью не на все), по музыке (написать доклад о Бетховене, например, как вам?), по физ-ре (написать правила спортивных игр, одна неделя - одна игра).


Отдельная тема - английский язык. У нас его не было пол года, и тут перед карантином появилась учительница и теперь решила срочно нагонять материал при помощи родителей. Моим детям в очередной раз повезло, у меня второе образование "Переводчик технических текстов", да и папа наш не отстает, хоть и не имеет диплома. Так что с Варей занимаемся хоть и много, но без истерического напряга. Зато я консультирую всех знакомых, кто знает что я знаю.))) Помогаю всем знакомым детям с домашкой.) Ну а как быть? Вот моя сестра, например, вообще не бельмеса, и как ей ребенку объяснить что-нибудь про английский язык, если все учебники целиком и полностью на английском и они вдвоем даже понять не могут, что надо в задании сделать.

После перерыва Рося идет заниматься на инструменте, а Варя ко мне на английский. По вторникам у нас более напряженный график, потому что еще присылают задание по музыкальной школе, а именно по сольфеджио и слушанью музыки, еще и по хору, но мы итак много в семье поем, так что пока что этими уроками пренебрегаем. 
Когда Варя пошла в музыкалку, я подумала, что наконец-то разберусь в сольфеджио.) Сольфеджио я не то чтобы не любила, я его не догоняла! Все что надо услышать я услышу, с диктантами проблем не было, а вот эти интервалы, разрешения, доминантсепт аккорды и прочее... Сбылась мечта идиота, блин, разбираюсь с дочерью.)
С Росей проще, переписать и сделать небольшое задание. Зато им задают задания, которые надо снимать на видео и отправлять, вроде того : сыграть и спеть, прохлопать ритм и т.п.
По слушанью музыки тоже белиберда, мало того, что родителям по сути надо провести полноценный урок и рассказать детям тему, потому что читать с компа детям не удобно, да и скучно, а задания присылают лишь на Гугл-диск. Так еще надо подобрать мелодии из темы урока, прослушать их, а потом нарисовать и описать впечатления от услышанного. Имхо, адекватнее надо задания давать, ибо в такие моменты я начинаю думать, что вообще-то мне еще работать надо... Так что впечатления мы сочиняем коллективно, рисуем через раз по настроению. Вот как можно Росе нарисовать!!! впечатления от менуэта?


Наконец-то ближе часам к трем, мы побеждаем уроки, порой не все делаем, так как влезает и работа моя. Так что некоторые уроки растягиваются по всей неделе. Пока я работаю дети отдыхают, либо занимаются уроками, которые нравятся больше всех остальных вместе взятых - изо и труды.)))
Нам присылают подробные мастер классы и дети сами мастерят. И вот к этим урокам и я бы с удовольствием присоединилась.) Но, блин, работа...



И это еще не все! Еще же есть уроки по компьютеру. Хорошо хоть не он-лайн сеансы. И Варе, и Росе задают задания на разных платформах яндекса. Варе на яндекс.учебнике.ру, а Росе на ЯКлассе.ру. Вот на второй платформе очень много тренировочных заданий для всех классов, там и ОГЭ с ЕГЭ тренировать можно и вообще все предметы отрабатывать, за каждый тест или урок тебе дают звездочки, а детям чего еще надо.))) Яндекс.учебник ограничен 1-5 классами и количеством предметов, зато он более удобен учителям, как я поняла. 
Варе задают каждый день, по два -три задания, но их можно копить, и выполнять в течении недели. Росе задали-было один раз и все, так что ребенок продолжает занятия сам, благо там можно выбрать самому что  делать. 
Раз пошла такая тема, еще хочу порекомендовать отличный ресурс по тренировке английского языка Duolingo. Можно установить на телефон ребенку. Я тоже тренирую английский в этом приложении, а то язык забывается без повторения. Занятия там представлены в игровой форме, можно зарабатывать линготы, чтобы покупать себе дополнительные жизни. Жизни сгорают, когда ты много заданий подряд проваливаешь. Есть там и теория, ясная и понятная, на русском и с картинками. В общем затягивает, тем более там есть всякие челенджи, что тоже подстегивает. Варя занимается каждый вечер, без всяких понуканий.)


Музыкой мы занимаемся каждый день в любое свободное время. Наши учителя нам рекомендуют делать много подходов к станку по небольшому количеству времени. Самые впечатляющие результаты здесь конечно же. Потому что чувствуется качественный рывок детей, от регулярных занятий. В обычное время, когда все на работе, дети так себя не заставят позаниматься инструментом, а тут мимо шел, сел сыграл, дальше пошел.)
За три недели карантина Варя выучила три новых произведения наизусть, это помимо игры концертной программы, которая может еще случится, мы надеемся в конце учебного года. Я бы похвасталась в блоге, с удовольствием, только у нас пианино расстроилось. В неделю по новой ноте съезжает, а мастера сейчас не ездят.


Рося тоже делает успехи в гитаре. Тоже все произведения выучил, у него их пять коротеньких. Жаждет новых, а ему не дают, учитель говорит, что надо эти отточить. 
В качестве бонуса - Росина песенка собственного сочинения.)


Как ваши впечатления от дистанционного обучения?