вторник, 18 марта 2014 г.

Тематический день "Солнце"

     Наконец-то я провела тематический день для моих детишек. Очень долго собиралась я, однако.=) Уже довольно давно я прочитала, про такие тематические дни или недели, да вот никак не могла начать. Но, зато копила материал и идеи. 
     Вообще я начала объяснять детям большую тему "Весна". Когда мы гуляем на улице, мы смотрим как тает снег, как светит солнышко. Обращаю внимание детей, что веточки еще голые, без листиков. Думала я думала, с чего же такого более менее наглядного объяснить детям весну, и придумала - солнышко. Ведь именно с него начинается весна, солнце начинает греть сильнее, становиться теплее, все тает и так далее. Так как мы живем в Сибири, у нас еще холодно, лежит снег, поэтому весну дети наглядно видят плохо, приходится изощрятся=)
      Итак, начали мы день с "Солнечной зарядки". Я показывала руками куда может светить солнышко - вверх, в стороны, вниз, и дети за мной повторяли. Вверх - поднимаем руки вверх, в стороны - руки в разные стороны, вниз - руки вниз. Солнышко где? высоко, значит надо высоко подпрыгнуть. Солнышко крутиться вокруг своей оси - покрутились. (Заснять было не кому, поэтому без фотографий.)
   Пальчиковая игра. Как светит солнышко? Сжимаем кулачки и резко разжимаем. Приговариваем, что солнышко ярко светит.
       Пока дети мои спали я нарисовала несколько солнышек, и повесила их в разных местах. А когда детишки проснулись, началось веселье. 


   Заодно изучили выше-ниже. А вообще детишки отыскали солнышки довольно быстро.=)
   Дальше мы немного поговорили о том, какое солнышко - теплое, желтое, круглое, высоко в небе. Раз солнышко желтое поискали все желтое, и сложили в ящик. Когда я сказала, собираем все желтое, первым делом дети положили в ящик солнышки, которые только что нашли.=)


     Так как солнышки были на двухстороннем скотче, дети быстренько сами придумали себе игру - приклеили солнышки на пол и положили на них желтые детальки конструктора. Потом их весело оббегали, ну а потом развеселившись, распинали их в разные стороны.
     Далее мы решили солнышко нарисовать. Во-первых я приготовила для них солнечные трафареты, которые надо было раскрасить. Нарисовала трафареты сама. Рося быстренько закрасил все солнышки, не особо заботясь об аккуратности, а Варя наоборот очень красиво начала закрашивать солнышки, не выходила за линии. Пока Варя одно солнышко раскрашивала сосредоточенно и аккуратно, Рося уже все закрасил.


     Во-вторых  я предложила детям нарисовать свое солнышко (решила достать одну краску, а то я их знаю, все черным по закрасят). Варя рисовала свое солнышко полностью сама, причем нарисовала не лучики, а маленькие кружочки. Мы решили, что солнышко у нас кудрявое. А Роське я рисовала большой круг, он его закрашивал, и рисовал-таки лучики.


       В-третьих мы решили сделать солнечную аппликацию. Кружочки я вырезала заранее, лучики у нас были из пряжи. Росенька почему-то решил пряжу приклеивать прямо на кружок, олицетворявший солнышко, ну что ж, я ему мешать не стала, у каждого свое видение.=)

     
      Дети от солнышек подустали. И тут у меня вопрос к мамам, которые проводили такие тематические дни для детей. Как ваши дети относятся к одной определенной теме? Быстро ли они устают от нее? Мои прямо больше ничего и слушать о солнышке не хотели под конец дня. Хотя я думала, еще кое-что провести. Я склоняюсь к тому, что это все таки нормально, в таком маленьком возрасте уставать от занятий, тем более только на одну тему. Что ж некоторые занятия можно и потом провести, через какое то время, так сказать результат закрепить.=)
      После небольшого отдыха дети прямо потребовали у меня позаниматься с набором геометрических фигур. И дети с удовольствием спокойненько посидели: помешали детальки, по раскладывали их по стаканчикам. И с особым удовольствием детишки дружно сложили их обратно в коробочку. Я даже не стала вмешиваться, и давать какие-то задания, пускай по медитируют над игрушками.=)


    Пока мы рисовали мы слушали разные песенки про солнышко: "Выглянуло солнышко", "Я на солнышке лежу", "Солнечный круг".
    Вот такой у нас был насыщенный денек. Побочный эффект от таких занятий, это то, что дети сами потом начали себе игры придумывать.
   Мне и самой понравилось заниматься с детьми по заранее спланированному графику, тем более с заранее придуманными заготовками. И мы конечно же на этом не остановимся!=)
  
  Спасибо за внимание!





10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елизавета!
    Как Вы интересно проводите время с детьми! Тема прекрасная, а что если все то, что Вы предлагали детям разбить на пару дней? Думаю, что усталости будет меньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Да, наверное тут слишком много занятий. Смотрю на тематические дни, которые проводили другие мамы, а они там еще больше занятий за день делают. Все же тут дело индивидуальное, и надо ориентироваться на своих детей. Это у нас был пробный день, теперь я буду учитывать особенности своих малышей.=)

      Удалить
  2. Добрый день, Елизавета!
    Какое замечательно у вас занятие получилось с детками!
    Лично я стараюсь тему на неделю расстягивать,и если раньше я планировала именно игры на день, то теперь просто пишу список игр-поделок, и в течение недели мы это выполняем, да и тема у меня обычно шире, например "весна", т.е. не нужно постоянно на каком-то предмете концентрироваться. И конечно я не настаиваю, хочет играем - занимаемся, не хочет - значит нет.

    Детки, молодцы, что сами игры придумывать начали! Это же здорово! Я стараюсь такое поощрять.

    У нас есть определенное время занятий, вот в это время мы и играем по теме, в остальное время во все, что угодно. Как правило - это минут 15-20 в день. У вас супер продуктивный день получился! Одних рисунков сколько!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такой подробный комментарий. Как-то я не догадалась, что можно в определенное время определенным делом заниматься, и правда так и детям легче ориентироваться. А вот когда тема шире, мне самой становиться трудно сконцентрироваться, и все как-бы ускользает из поля зрения, и начинаю терять нить.

      Удалить
  3. Лиза, мне всегда интересно почитать, что делают мамы со своими детками, особенно в плане развития. Сама я про это пишу мало (точнее после рождения второго сына совсем не пишу).
    Лиза, я вот почему-то такие тематические занятия не очень жалую.. Но это мое личное мнение. Объясню почему. Уверена на 100 %, что они не всем деткам подходят. Мой старший Федор - в их числе. Гиперактивный, нетерпеливый, упрямый мой человечек, он не мог долго заниматься одним делом. Ему надо обязательно чередовать деятельность. И кардинально чередовать. С Федей я ходила в школу развития, так там именно так были построены занятия. Темы были,конечно, да, но детям они не приедались за 1 час. И именно потому. что чередовалась деятельность быстро. Нам там психолог объясняла. что и дома надо чередовать мин по 5 на занятие, не больше! Т.е. должно быть 12 разных занятий для ребенка (от1г до3) в час. Потом - только повтор, но уже не занятий. а понятий, явлений. Например изучали проталины. Смотрели картинки. слушали рассказ, отвечали на вопросы (у фланелеграфа это все было), потанцевали под музыку в тему, прыгали по ним, "читали" и "писали" это слово на кубиках.. и тд. А потом после занятия, гуляя на улице, показывали на реальные проталины и проговаривали. И мне и ребенку нравилось... Но это мое мнение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласна с вами, что нужно чередовать занятия. И я тоже старалась так сделать, мы и танцевали и бегали, и собирали, а потом уже рисовали. Я просто своих детей знаю, они могут одним делом и час прозаниматься, а вот темы надо менять. У каждого ребенка свои особенности, мои например, как оказалось в одной теме долго не могут, а вот одно занятие могут долго делать. Спасибо, за такой подробный комментарий. очень интересно послушать ваше мнение, тем более я начинающий.=)

      Удалить
  4. Лиза, почитала блог, но нигда не нашла - а сколько вашим деткам? просто интересно.. Вот еще смотрю и завидую, что ваши так могут рядом сидет и чем-то заниматься. У нас такого нет - сразу драка, начинает конечно старший. Он вообще жуткий собственник у нас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Варе 3,4 года, Росе - 1 год и 10 месяцев.=) Когда была беременна очень боялась этой детской ревности, и как-то особо уделяла внимание Варе, что нужно братика любить и т.д. Так и выросли с этой установкой=) Друг друга жалеют если их мама ругает.=) Конечно без дележа и драк не обходится, но как-то не критично все это, легко и быстро справляемся.=) А собственничество наверно пройдет.=)

      Удалить
  5. Лиза, какой чудный день у Вас получился! И несложные занятия. Я обычно усложняю :-) Хотя и стараюсь себя сдерживать.

    А Вашего младшего Ярославом зовут? У нас тоже Роська, но никто-никто не понимает, что это за сокращение :-) У Вас впервые увидела, что кто-то еще так сокращает имя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.=) Я усложняю, когда только с Варюшей занимаюсь, а то Росе сложно и он скучать начинает. Рося - это Ростислав.=)

      Удалить