Всем привет! Выдалась не очень активная неделя, но все равно счастливая.))) (28.01-3.02)
Неделю можно назвать - неделя имени лазаньи.))) Я готовила это замечательное блюдо аж два раза на неделе, так всем понравилась моя стряпня.))) Готовлю я сразу на два дня, поэтому и начинки и теста сразу замешиваю в двойной пропорции. На переднем плане лазанья в круглой форме, а на заднем еще целый большой противень.) Вот мы обжоры!
Чтобы время не терять даром, я делаю несколько дел параллельно. Замешиваю тесто и слушаю, как Рося читает. Обжариваю начинку и слушаю как Варя играет на фортепиано, иногда подхожу к ней чтобы разобрать сложное место.)
Я вообще люблю делать несколько дел одновременно.) Идти куда-то в доме и захватить что-нибудь в стирку, или собрать все кружки в доме (у меня дурная привычка не мыть кружку сразу и от меня по-видимому всем передалось). Тоже самое если я иду куда-то, так строю маршрут, чтобы все дела свои провернуть по ходу прогулки.)))
С февралем к нам пришли морозы. Смотрите, как парит Ангара, она борется с морозом, не хочет замерзать. Противоположного берега даже не видать.)
Немного рассуждений.
Про пианино. Вот не помню, чтобы я маме своей столько крови свернула с занятиями фортепиано. Причем, я прекрасно понимаю, что мой уровень игры и слуха в возрасте 8 лет, очень сильно не дотягивает до Вариного сейчас. Но каждый раз после того, как мы наткнулись на сложный фрагмент, мы психуем, плачем, кричим, успокаиваемся, пытаемся поймать настроение я и понять как играть, и потом все по новой со следующим местом. Тут еще дело в том, что моя мама просто сидела рядом и не помогала, разве что подсказывала что было на уроке (она сидела практически на всех занятиях, ей работа позволяла), если я забывала. А я сама умею играть, пытаюсь объяснить, может где-то излишне помогаю, потому что знаю ноты хотя бы, и получается что уже без меня Варя не желает не то что играть, думать как-будто не хочет.
Думаю у нас диаметральный склад ума, я логик, я каждую мелодию раскладывала как математическую формулу, вычленяла повторения, делила на фразы, а потом слышала музыку. Варя действует совершенно по другому, она спонтанна, и запоминает куда мелодия пошла, как тут пальцы поменялись, ритм, эмоцию.
И каждый раз у меня стоит вопрос, может не мучить ребенка, а? Может это я сама себя реализовываю, какие-то детские хвосты подчищаю? Но с другой стороны, занятия музыкой это очень полезно, и трудности надо преодолевать. Честно скажу, я музыкалку окончила, под конец было тяжеловато. Но плюсов сколько, не перечесть! Я, до сих пор, играю на пианино, и могу сыграть с листа что-нибудь не запредельное (вальс из Амели, например). Освоила инструмент самостоятельно - гитару. Пела в хоре, потом пела в рок-группе, сейчас пою для друзей.) Разбираюсь в музыке. Огромный пласт эрудированности у меня есть в голове по части музыки. Могу расслышать и мысленно вычленить большинство инструментов в любом оркестре. Ну разве это не стоит того, чтобы проявить упорство в ученье? Моя сестра немного недоучилась, и теперь ей сложнее заново начать играть, но и ее 4 класса не пропали зря, после практически 20-летнего перерыва она снова играет и разобрала "К Элизе" (ее дочь тоже учится в нашей музыкальной школе в одном с Варей классе).)
Сталкивались с такой проблемой? Учились в музыкальной школе? Любите, помните?
Я училась музыке 7 лет с удовольствием, причем мне как раз становилось все легче! Но моим родителям преподаватель сразу сказала, что карьеры музыкальной я не сделаю, несмотря на слух и голос -у меня слишком маленькая кисть и часть произведений я не смогу сыграть просто физически. Но если подобрать мне репертуар, то играть я буду. Так в моей жизни появился Моцарт, у которого много произведений на мелкую технику. И у меня действительно получалось хорошо. А вот моему сыну не повезло с преподавателем по сольфеджио и он музыку бросил, отучившись 5 лет. Но теперь, когда ему 20 он мне заявляет -за чем ты мне дала бросить -мне очень нравилось играть)) Так что дожимайте и не слушайте возражений -потом точно скажут спасибо. Но это если я явного негатива нет. Вообще, большинство детей любят то, что у них хорошо получается.И я тоже рада, что смогу разобрать несложное произведение. А когда открываю старые ноты, то уже не могу сыграть то, что играла в старших классах музшколы - сложно))И да, музыка развивает, делает богаче внутренний мир.
ОтветитьУдалитьЧастенько такое бывает, что именно сольфеджио подламывает все удовольствие от школы. Почему то очень строгие преподаватели по этому предмету. Мне везло до 4 класса, а потом именно из-за сольфеджо стало тяжело. Вот-вот, моя сестра тоже теперь маме предъявы кидает, что зачем не уговорила.)))
УдалитьДа, главное чтобы явного негатива не было. У дочки частенько говорит лень, просто не желание заниматься нудным повторением, поэтому я не ведусь на провокации.))) Учиться чему-то всегда сложно, но если не опускать руки, то все получится.)
Спасибо!
не училась и очень жалею, иногда да упрекну маму, что не отдала меня ни в художку, ни в музыкалку, хотя интерес есть и к тому и к другому. И пальцы длинные ))) Да и вообще никуда меня не отдавали, ни в каие кружки. Ребенка, однозначно, буду отдавать в разные направления, а дальше смотреть по желанию и способностям
ОтветитьУдалитьКатя, спасибо! Частенько встречаю такие отзывы, что жаль что родители никуда не отдали. Потом приходится наверстывать во взрослом возрасте, а это труднее. Я считаю, что кружки должны быть.) На фиг это свободное время, чем его занимать-то? Гаджетами, да интернетом, ну на фиг.) Пусть музыке учатся.)
УдалитьЯ училась до третьего класса, попросилась сама в музыкалку, но потом был настоящий невроз, как садится за фортепиано, так у меня начиналась чесотка, голову раздирала прям, потом начала прогуливать занятия, ну и мама решила не мучить меня. Жалею я об этом или нет. Даже не знаю иногда конечно жаль,что не закончила. Но с другой стороны, думаю если бы и отучилась через "не хочу" вряди ли бы сейчас играла. У меня так подруга закончила, отдала родителям диплом, закрыла пианино и больше к нему не притрагивалась ни разу! Тут уж ни какой совет не поможет, только вам вместе с дочкой решать стоит учиться дальше или нет )))...
ОтветитьУдалитьИра, это точно.) У всех по разному. У меня минимум две очень талантливые подруги-пианистки не открывают пианино из принципа, и полностью разучились играть.) Также положили диплом перед родителями и все. А другие и хотели бы играть, а знаний не хватает... Главное не доводить нелюбовь до невроза, это да.)))
УдалитьНе смотря на то, что меня не водили родители не в какие кружки, я не унываю) Люблю рисовать, в 30 лет пошла в худ.школу на занятия для взрослых. Вообще думаю родителей нечего упрекать, что в чем то не настояли, сейчас такое время, можно всему учиться было бы желание.
ОтветитьУдалитьЛена, согласна, сейчас столько возможностей для неленивых и творческих людей.))) На самом деле я отдала детей в музыкальную школу с прицелом на то, чтобы они смогли расширить свои возможности в дальнейшей жизни. Ну и потому что музыкальная школа очень хорошо развивает ребенка, окультуривает.)
УдалитьЛиза, я училась в музыкальной школе по классу фортепиано, даже закончила, где-то валяется диплом (а скорее всего уже нет его), вот не побоюсь этого слова - ненавижу этот инструмент! Одно мучение - ну не моё, а заставляли. С тех пор, как отыграла отчётное произведение, никогда не подходила к нотам и не подойду. Даже на работе (у нас постоянно фортепианные концерты проходят), слушать неприятно - вот такая детская травма))) При это я ещё ходила в художественную школу и тоже заставляли, но с радостью занялась живописью снова - тут одни приятные воспоминания, никакого негатива. Мне кажется, тут не угадать, как будет - позволять бросать на полпути нельзя, конечно, но и совсем уж давить тоже. Тонкая грань.
ОтветитьУдалитьС кружками у нас та же фигня, причём тоже от меня заразились)))
Даша, ты права, должна быть эта тонкая грань, я понимаю о чем ты говоришь. Сама на этой грани стояла, но склонилась все-таки к любви к инструменту.) Понимаю, что не передавить бы, поэтому и беспокоюсь.
УдалитьКружки - они заполонили вселенную.)))
Сложно сказать, я как-то в ИГ читала пост с миллионом комментариев на тему: оставлять в кружках или забирать. И мнения делятся в равных пропорциях:
ОтветитьУдалить1) родители водили меня в этот кружок, теперь я ненавижу музыку!
2) родители меня не водили в этот кружок, а я так люблю музыку, теперь я упрекаю родителей
3) мне не нравился этот кружок, поэтому родители меня забрали, почему вы не настояли? я ведь так люблю музыку, сейчас бы играл!
4) мне не нравился этот кружок, родители меня забрали, и слава богу
Сколько людей - столько мнений :) В этих же комментах неоднократно повторялось мнение, что ребенок должен отзаниматься хотя бы год через нытье и недовольство, если даже через год категорически не хочет, значит, надо пробовать что-то еще. Я отучилась 5 лет в музыкалке, не помню, чтобы это было безумно мучительно, но нудно, на концертах выступать - всегда нервотрепка, чтоб не сбиться. В итоге осталось два года и я бросила. Никаких чувств по этому поводу нет. Теоретически, если задаться целью, смогу разучить какое-нибудь произведение - ноты помню, навык сформирован, но желания особо нет, ненависти к инструменту, впрочем, тоже :) Не думаю, что еще два года и диплом меня как-то перенастроили на этот счет :) Но в целом для меня музыкальная школа - это долбежка каждый день, тупое повторение одной и той же мелодии, огромный труд, направленный на достижение автоматизма пальцев - чтобы взять и сыграть в итоге что угодно... Это тяжело. Если взять спорт (не профессиональный), танцы, художественную школу - ты работаешь в основном на самих занятиях, в музыкалке же львиная доля приходится на домашнюю работу, а как тяжело даже взрослому заставить себя на постоянной основе заниматься чем-то дома (тем же спортом). Если Варя получает мало-мальски удовольствие - когда получается, от концертов и т.д., наверно, ходить стоит, а там видно будет :) Кстати, с сольфеджио не помню ровным счетом ничего, как-то оно у нас слабо велось, а может, слишком давно это было... Вот об этом жалею, разбираться в класической музыке хотелось бы. Фух, расписалась я:))))
Тесто для лазаньи! Почему-то даже в голову не приходило сделать его самостоятельно:) Просто лапшовое, как на пельмени?
Надя, спасибо большое.) Да, музыкалка это львиная доля домашней работы, с другой стороны как и простая школа. Ищем с Варей тонкую грань. Но еще не маловажно это войти в ритм, в расписание, сейчас, т-т-т, устаканился режим, так сразу стало полегче. Я считаю, что спорт, что музыка одинаково сложные и трудоемкие дисциплины, не бывает так, чтобы легко и без труда все получалось. Я стараюсь Варьке вкидывать какие-нибудь простенькие известные мелодии, мол смотри чему ты уже научилась, мелодию из Гарри Поттера уже играешь, ей становится приятно и появляется мотивация.)
УдалитьТесто для лазаньи как на пельмени или вареники.))) Причем варить его не надо, а тоненько раскатать в пласт.
Спасибо за инфу про тесто:) Кстати, классная мотивация со значимыми для Вари песенками-мелодиями, а не с абстрактными "К Элизе" и проч. :)
Удалить