среда, 28 августа 2024 г.

Дачное гостевое

 Всем привет!

Фото для заголовка.)

Конец лета, надо скорее все успеть! Поэтому мы и в будние дни ходим по чужим дачам, и в выходные.))) Исключительно шашлыков и арбузов для.) Ну и общения конечно же.

По будням ходим в ночи. Самые лучшие встречи с друзьями - это спонтанные встречи.) Сколько раз в этом убеждаюсь. Внезапно нас друзья позвали на променад вечерний, пройтись по поселку семьями. Пока гуляли, дошли до других друзей, там и остались, быстро организовали шашлыки, а там и арбуз нарисовался.) 

Немного ночных кадров.) Фогги внимательно следит, кто что ест, вдруг обронят.)




На выходные ездили в гости к Витиному дяде. Уж сколько лет собирались к нему на дачу приехать, но доехали только сейчас, лучше поздно, чем никогда.) Дача у них на гористой местности, поэтому архитектура вся соответствующая и ландшафтный дизайн.



Почти все строится с подпорными стенами.


После сытного обеда мы решили пройтись до дачи моих родителей, которая находится в соседнем садоводстве. Эти садоводства раздавались в 80-ых сотрудникам иркутских институтов. Например, у Игоря в садоводстве "Академик" в основном профессура, встречаются собственно и академики, но еще и сотрудники иркутских театров. Мама у меня в этом садоводстве в орг. комитете заседает. Мне очень нравится, что у них там и конкурсы на дачные поделки проходят, и библиотека ненужных/нужных книг организована, и волейбол, а под осень проходит праздник урожая, где все желающие могут выступить, но в основном это сотрудники театров.) А в мамином садоводстве "Голубая тайга" профессура и сотрудники технических вузов Иркутска.)

Немного пофоткала дачную архитектуру. Эх, дали б мне волю, я бы еще побродила по улицам и пофоткала архитектурные перлы.


Обожаю такую самобытную дачную архитектуру.)


Треугольные домики вообще моя любовь, хотя внутри такого я ни разу не была.


Это у мамы. Старинный комод, который мама решила проапгрейдить. В рамке моя бабушка Вера.

После прогулки на родительскую дачу, мы вернулись и наслаждались простыми радостями дачной жизни - баней, шашлыками и разговорами до 3 ночи.) Фогги притомился.)


Как водится, на даче все встают ни свет ни заря, и не важно кто во сколько лег спать на кануне.) Вот и я балдею на крылечке в кресле качалке.


Рядом с дачей Витиного дяди находится заброшенный участок, точнее это соседний участок. С 2020 на него никто не ездил и участок стал зарастать, так что Игорь (дядя который) решил этот участок хотя бы от травы косить, а то там заросли до небес были. Нас с самого начала привлек вид белой ажурной беседки (первое фото), так что мы упросили Игоря сходить на этот участок. Всегда интересно пошариться по заброшкам.))) 


На том участке стоит малюсенький домик, в том же стиле, что и беседка, и сделана качеля между двух огромных сосен. Красота!


Вообще весь дачный поселок в таких вот гигантах. Кто-то вырубает, а кто то наоборот устраивает себе маленький лес на территории. Я бы тоже не стала трогать сосны, потому что местность гористая и хорошо освещенная, тень деревьев практически не мешает.



Пока Варвара качалась на качели, мы с Ростиславом нашли яблоню полную яблок, а я нашла чудесные паутины.)))



После завтрака мы дружною толпою отправились на речку Олха, которая находится в 10 минутах ходьбы. Речка хоть и мелкая, но бурная и холодная. А так как по семейной традиции мы не ходим по просторным дорожкам, нам нехоженые тропки подавай, мы лазили по самым джунглям.)


Зверь наш рвался в воду, но мы его не пускали. Тут быстрина, мало ли не выплывет. Вообще наш пес ничего не боится, необыкновенно смелый, поэтому приходится его сдерживать.


А вот и более спокойная местность. Вообще этот поход мы затеяли в поисках грибов. Нацеливались мы на маслята, но Витя - зоркий глаз, обнаружил грузди. Ну и дальше все как в тумане.)))


У Игоря были стратегические полянки, вот к ним мы как раз и идем через мостик.) 


Где же еще расти грибам, как не в бывшем пионерском лагере?) Половина территории уже выкуплена турбазой, чуть дальше устраивают игры ролевики, которых мы тоже встретила на полянке, ну а на обширной лесистой территории полно маслят.) 


Пока все в азарте искали грибы наша собака решила нам сделать сюрприз. Мы сняли Фогги с поводка - роковая ошибка, и он сразу устремился в кусты. Слышим истошный крик Марины (жена Игоря): "ААА, я тебя в дом не пущу!" Фогги нашел свежую кучку говна неизвестной этимологии и живенько в ней с ног до головы извалялся, вот прям покатался на спине. Короче говоря, пес хотел купаться, пес достиг желаемого. Пришлось мне его идти мыть, еле-еле его отмыла в холодной воде. Правда потом на даче его еще раз промыли с мылом.))) Но дело не в этом. Кто-то подал идею, а не медвежье ли это добро? На коровье было не похоже, да и откуда взяться коровам, до ближайшего сельхозхозяйства километров 10, вокруг только дачи, а на этом берегу Олхи вообще только турбаза и заброшенный лагерь. Точно не лошадиное. И как-то знаете ли не по себе стало, ведь кучка то свежая совсем, и пахнет так вонюче, не по коровьему. Марина сразу вспомнила, что в чатиках читала, что были медведи замечены в этой местности, а почему бы и нет, тут через пару километров тайга. Пришлось самых заядлых грибников - Варю и Игоря, чуть ли не силой от этих грибов уводить.


Варя же наша нашла ядовитую ягоду - вороний глаз. Нам же мало экстриму. Принесла его папе показать, хорошо папа погуглил сразу, что ядовиты не только ягоды, а еще и листья и стебли, да и вообще все растение. В общем заставили ребенка выкинуть и руки помыть. Варя хотела в гербарий, но мы попросили воздержаться от ядовитых растений дома.


Поездка удалась! Мы довольны! Родня довольна.) Впечатлений масса.))) Будет что вспомнить холодными зимними вечерами.)


9 комментариев:

  1. Поездка впечатляющая))) Экстрим)))

    ОтветитьУдалить
  2. Домик в горах, что может быть лучше! Лиза, классные фотографии у тебя сегодня.
    Ты пишешь, что треугольные домики твоя любовь, хотя внутри такого ты ни разу не была. У меня же был опыт - мамина дача на протяжении 10 лет, не меньше. Мне не нравится такой дом внутри. Давят наклонные стены внутри, хотя да, снаружи это симпатично и уютно кажется. Мама с папой спали внизу, а мы с мужем наверху и это не очень приятно, когда под потолком можно встать в полный рост только по центру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо.) Я помню ваш домик.) Я как-то размышляла над моей любовью к маленьким пространствам, на меня обычно ничего не давит.) Ну и как любитель странной архитектуры, мне чем страньше, тем больше нравится. А еще я читала, что такие домики можно оборудовать вент-слоем под крышей, и тратить на прогрев дома меньше энергии. Ну это у меня проф деформация, сразу думать про вентиляцию и тепло. Я еще мечтаю в геодомиках побывать, интересно как это сферический дом.

      Удалить
  3. Очень интересный и яркий пост, Лиза! С удовольствием прошлась по дачным участкам с вами. У нас я таких дач не видела, а вот в под Питером очень много с соснами, высокими деревьями. Мне нравится.

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошо проводите лето -)) столько эмоций.

    ОтветитьУдалить
  5. Ух ты е-мое! Дикие звери, ягоды, быстрины - читала, как авантюрный роман)))) вы там это.. поосторожнее)))
    Зато настоящие приключения и есть что вспомнить)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...