суббота, 11 ноября 2017 г.

Погодки - как с ними жить

Недавно моя подруга спросила - как жить с погодками? И я вспомнила, что когда я была беременна моим вторым - Роськой, меня снедали тревожные чувства: а как оно, справлюсь ли, что делать с ревностью старшего к младшему, что делать с нехваткой внимания и пр. И помнится, я тогда где-то откапала прекрасную статью, жизнеутверждающую одной мамы, которая просто вселила в меня надежду и уверенность. К сожалению, я не догадалась ее сохранить.((( Поэтому, напишу свою статью, о том как же жить с погодками и выжить.)))) 

Самое главное, что с рождением второго ребенка, тем более с маленькой разницей, у вас еще не атрофировались наработки общения с младенцем. Вы еще помните, что надо делать во время купания, как держать головку и пр. Но самое главное, вы сразу ощущаете себя опытным родителем.) Сами собой уходят ненужные страхи первородков типа: он покатится и упадет (вы уже опытные и не допустите этого, правда), дальше кровати не убежит, с пола невозможно упасть, золотая слеза не выкатится, и пр.))) Вы уже знаете, как себя вести в кризисной ситуации, вы уже готовы к ночным вставаниям, и вы уже заранее знаете как лучше поступить. Короче, со вторым чисто на техническом плане намного проще.)))

Роське здесь 10 дней.)))
 Очень многие страхи родителей, и мои в том числе, крутились вокруг того, что старший ребенок как-то навредит младшему. Вроде старший-то старший, да на самом деле ему всего 1,5-2 года, он еще ничего не понимает. Дудки, как только вы познакомите дитя с новым членом семьи, он все поймет. Варе я только говорила, что не надо делать больно, тыкать пальцами и мельтешить перед глазами, и она сразу поняла. Никогда у нас не было проблем с этим, наоборот весьма бережное отношение.) Самое главное, это не запрещать старшему ребенку изучать младшего. Ну в самом деле, ну потрогает, чуть-чуть придавит, ничего страшного. Лучше из новоприбывшего кулька не делать культа непритрагивания.

Варя изучает младшего брата.)
Бытовые вопросы тоже решались весьма просто. Надо убраться? Кладем всех детей в одно место, чтобы никто не сбежал и моем полы.))) Кстати, я никогда не убиралась во время детского сон часа, потому что это было время МОЁ!!!! Я шарилась по интернету, вязала, читала, КУШАЛА, смотрела сериальчики.))) Чтобы спокойно приготовить поесть, я стелила одеялко на пол на кухне, раскладывала игрушке по периметру, и готовила, а младший пытался доползти до игрушки.))) Варя обычно сидела тут же.))) С первым я боялась отступить хоть на шаг, а со вторым приходит понимание того, что всем нужно свободное пространство и маме тоже.)

Все яйца дети в одной корзине кровати.))))
Еще один немаловажный момент - это помощь зала родных.) Папе выдавались ребенки, а я занималась чем-то необходимым.) И вообще мы активно привлекали всех родственников в воспитание и сидение с детьми. Во первых, родителям маленьких детей порой надо отдохнуть от них, а за пару часов мир не рухнет, во вторых для детей очень полезно общаться с разными людьми, тогда они вырастут более адаптивными (мое такое мнение), причем общаться именно что без родителей. (Привет всем нашим бабушкам, тетям и дядям, братьям и сестрам и дорогим друзьям, и спасибо за то, что они давали нам замечательную возможность побыть вдвоем иногда.)


Про прогулки.) Так как у мамы всего две руки, и возить две разномастные коляски тяжело, то старший переходит автоматически в режим пешехода, а не колясочника. Варя у нас с младых ногтей приучена выдерживать длительные пешие прогулки. А как иначе, ведь бывают такие ситуации, что мама одна, а нужно например идти в поликлинику, причем пешком, вот в таких ситуациях и пригождаются длительные пешие прогулки и тренированность. Иногда мы гуляли с двумя колясками, но крайне редко.


Чаще всего я поступала проще, выходила гулять во двор. Варя игралась в песочнице под моим присмотром (причем мой присмотр был пассивным с лавочки и под вязание), а Рося дрых в коляске. Честно, не помню каких то трудностей с выходом из дома с двумя детьми. Наверное, все дело в том, что мы живем на первом этаже, посему лайфхаков на выход из дома у меня нет.=(


Про занятия с детьми.) Будьте готовы к тому, что от вас теперь вечно не отлипают четыре маленькие ручонки. И если вы дали одному книжку, то дайте и второму. Не может быть чтобы дети занимались чем-то отдельным, я имею ввиду такой возраст конечно.) Рисуете вы теперь сразу и старшему и младшему и лучше быстро и одновременно. Я всегда ориентировалась на запросы старшего ребенка, а младший автоматом подтягивался.) Поэтому какого-то регресса у Вари не было, кроме соски, но это чуть позже. Я сильно опасалась, начитавшись всяких вумных статей, что старшие начинают деградировать, ну там писаться снова, не говорить, реветь и пр. У нас такого не было. 

Любим книги с малолетства (особенно есть).

С Варей я занималась как и занималась, а младший кульком лежал рядом или висел на титьке.) Вот правда, когда была только Варя я уделяла много внимания ей, когда она была кульком, ну там разговаривала бесконечно. Но когда у тебя двое детей, ты ясно осознаешь, что младшему от тебя сейчас нужны теплые руки и еда и всё, а вот старшему нужны твой голос, взгляд, внимание. Поэтому приоритеты были расставлены уже по-другому.)))

Неважно чем заниматься, главное вдвоем.
 С самого начала мы с мужем пропагандировали равенство в нашей семье, я имею ввиду среди детей.) Поэтому днем спали все, без возражений. Причем, у меня выработалась собственная метода укладывания спать. Я ложилась посерединке на кровать, с одного бока Варя, с другого Рося. И читаю распевно книжку, желательно ту, которая интересна маме (например, Островский "Как закалялась сталь" или Лукьяненко  "Дозоры" зашли на ура), а чего время терять.=))) Это уже потом, когда дети стали старше и стали вслушиваться в то, что я читаю, начали требовать сказки.)

Если к маме на ручки, то вдвоем.)
 Нужно себя подготовить, что не получится отогнать старшего от себя надолго, типа чтобы уложить спать младшего. Лучше приучать сразу младшего засыпать в любой обстановке. И себя приучать, что сразу будут два, а не по очереди. И если специально в голове не разграничивать, то и не будет никакой ревности, ведь вы все вместе.)


Пусть младший тянется к старшему.) Идет за ним прицепчиком.) И ничего страшного, что ничего не понимает в буквах (например), когда вы учите буквы со старшим, зато потом младшему будет проще, ведь он в подкорку уже себе знания занес.))) Благодаря тому, что мы всегда больше ориентировались на Варю, Рося у нас рано стал считать, различать цвета и пр. Но все равно при этом развивался в своем темпе.)


Про соски.) Я из тех мам, которые не трясутся над тем, что ребенок соску сосет. Вот мне дороже моя нервная система, чем постоянный крик ребенка, когда его нечем занять. Ведь порой ребенок быстрее успокаивается с соской. На ночь мы тоже укладывали с соской, потому что дети так быстрее засыпали. Зачем мучить усталых родителей бесконечным укладыванием спать? Пусть быстро заснут с соской, все равно у них соска выпадет.) И потом, когда надо будет и ребенок будет морально готов, то сам ее бросит и забудет.

А давай что-нибудь затеем?=)

Вывод: мне с двумя детьми, как бы это ни парадоксально звучало, было намного проще. Я как-то сразу стала уравновешенным, уверенным в себе человеком. Я стала больше заниматься собой, ведь дети теперь могут заниматься друг с другом. И детям в компании намного веселей.=))) Главное, для себя решить, что вы всех любите одинаково и без зазрения совести делать то, что посчитаете нужным.)))

П.с. Я не претендую на истинность в последней инстанции, это просто мой опыт.=) И пусть он кому-нибудь будет полезен.=)

15 комментариев:

  1. Лиза, мне очень понравилось фото малышей с сосками.

    ОтветитьУдалить
  2. Лиза, мне кажется что у вас в семье всё что ни делается, то к лучшему:) и пусть детки растут здоровыми и дружными.

    ОтветитьУдалить
  3. Лиза, как интересно читать было! Мы с сеструхой тоже погодки, разница полтора года; мама вспоминает, что когда она сестру принесла в первый раз из роддома, я в комнату заглянула, смерила её так это взглядом и, хмыкнув, вышла)) Всё-таки ревность у нас была, а также борьба за любовь родителей (каждой казалось, что другую мама любит больше) и драки, куда же без них.
    Фотографии замечательные, спасибо за душевное тепло и радость, что они излучают! (⌒ω⌒)ノ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.) Мы с сестрой тоже погодки.) В детстве частенько и дрались и ругались.) Зато сейчас отличное взаимопонимание и выручка.)
      Думаю, когда дети разного пола немного проще.) Хотя тоже иногда ссорятся, но зато так мило играют вместе.)

      Удалить
  4. Мне всегда было интересно,как мамы справляются с погодками. Это очень сложно, но ты так все весело рассказала, оказывается есть много плюсов!
    А у нас, к сожалению нет родственников с кем можно оставить,бабушки и дедушки все в деревнях. Ни теть, не дядь нет рядом с нами. Я одна с утра до вечера. Дети так привыкли ко мне, что младший не остается даже с мужем! В общем, ни в парикмахерскую не могу выйти, ни в магазин одна :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, фотки классные выбрала! Такие малюськи, умнички!

      Удалить
    2. Да, я благодарна нашей родне, они всегда не против посидеть с детишками.) Я не представляю как это совсем без подмоги.

      Удалить
  5. Какой интересный, душевный пост и изумительные фотографии! Спасибо, Лиза, очень интересно было почитать. Мы с сестрой тоже почти погодки, но меня затеяли исключительно для нее, чтобы ей было легче идти по жизни не одной. Она тоже оч хорошо это на подкорку записала и с юных лет напоминала маме - "возьми ляльку за руку".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.=) Вот так забота друг о друге с младых ногтей и прививается.=)))

      Удалить
  6. Лиза, очень интересно было почитать! У меня с братом разница 3.5 года и я очень ревновала в детсве родителей к брату, у сестер разница 2 года они все всегда вместе делают. Только у нашей мамы с обоих случаях бабушки, дедушки и другие родственники были очень далеко

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.=) Да, когда совсем одна, совершенно другой коленкор. Тогда главная поддержка исходит от папы.)

      Удалить
  7. Очень-очень полезный пост! Как ни странно, я стала задумываться о втором малыше, хотя понимаю, что это безумие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.))) Почему??? Я конечно никого не агитирую, каждый решает сам, но лично я адепт маленького временного расстояния между детьми.) Мы конечно не планировали, просто так получилось, но я очень рада, что получилось именно так.)))

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...