четверг, 2 ноября 2017 г.

Смотрю и читаю

Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз" 1964


Книгу прочитала на одном дыхании. Люблю эдакие педагогические темы в книгах, про учителей, учеников.) Перед книгой шло обращение автора к читателям, в котором очень многое разъяснялось, и хорошо, что я его не пропустила (обычно пропускаю). Потому что без этого предисловия мне было бы немного не понятно о чем я читаю, ведь книга написана в стиле обрывков переписки. В ней нет описаний пейзажей, разговоров с внутренним миром, описаний людей, но тем не менее картинка так и встает перед глазами. По-моему это очень круто.)  
Книга о первом опыте молодой да рьяной учительницы, которая впервые столкнулась с действительностью школьных распорядков и правил. В первое время она, бедняжка, просто тонет во всех этих правилах, журналах, разрешительных записках и пр., но тем не менее пытается научить своих подопечных мыслить шире, пытается вытащить из скорлупы, кого-то спасти. В общем жизнеутверждающая книга в итоге.)
Мне вот больше понравился второстепенный персонаж - учительница Беа. Эдакая прожженая тетка, местами циничная, но зато тот человек, в идеале, который и должен учить детей. Несколько безалаберный, немного прощающий, но твердо придерживающийся выбранного курса, и самое главное с юмором.)
Погуглила про автора - представляете она до 103 лет дожила! Уважуха.)))

Сразу захотелось посмотреть фильм, который не преминул последовать за книгой, которая вмиг стала бестселлером.



Кино мне тоже понравилось. Очень близко к книге. Блестяще подобрали Мисс Баррет, культурная молодая учительница ей прекрасно удалась.) Хотя, критикам экранизация не понравилась. Ну и фиг с ними.) Дети кажутся взрослыми, с другой стороны вы давно в нынешней школе были? Мне кажется, у нас и того хлеще.))) 

Как со мной часто бывает, если мне что-то или кто-то нравится, мне хочется смотреть или читать дальше этого актера или автора соответственно.) И я посмотрела еще один замечательный фильм с Сэнди Деннис.



Я даже не знала, что "Сладкий ноябрь" с Киану Ривзом и Шарлиз Терон, это ремейк. И если современный фильм мне не понравился, то вот старая версия пришлась по душе. В ней больше постановочности и театральной наигранности, но раньше вообще так снимали.) Зато суть фильма я уловила лучше и прониклась тоже куда больше. Может благодаря большему юмору и гиперболизированности некоторых ситуаций.) Даже мужу этот фильм понравился, вместе сидели ржали.)
Что я вынесла - так это то, что жизнь слишком коротка, чтобы делать то, что не нравится. В последнее время я нахожусь в состоянии распутья, так что этот фильм прям в пику.)

В последнее время я смотрю фильмы внимательно без вязания, прям не знаю что со мной происходит! То ли фильмы начала смотреть действительно интересные для меня, еще более критически устраивая предварительный отсев. То ли какая-то хандра на меня навалилась.( Хотя вроде скачу козочкой. Может это симптом того самого эмоцианального выгорания нынче это модно, не находите? То ли нет вдохновения вязать просто. (Такого со мной пока не случалось.)

10 комментариев:

  1. Лиза, спасибо за наводки, мне вот всегда сложно решиться посмотреть новый фильм, обычно пересматриваю знакомые, жалко тратить время на плохое кино, а читать отзывы ленюсь. Мне проще зайти к тебе в блог, и по ярлыкам найти что нужно)
    Эмоциональное выгорание коварная вещь, советую не относиться к этому легкомысленно, так как, забив на первую стадию, незаметно можно и до третьей докатиться, а там как в аду. Я, кстати, пока не столкнулась, считала это ерундой, типа, мода новая)
    Удели побольше времени себе, любимой, порадуй чем-то, побалуй.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даш, я это делаю инстинктивно.))) Даже марафон имени себя устроила.))) Думаю к таким вещам нужно действительно относиться с должным вниманием, а то мало ли.
      Я тоже очень люблю смотреть кино по рецензиям реальных людей, блогеров знакомых, например.)))

      Удалить
  2. Я тоже стала кино без вязания смотреть! Даже старые фильмы, которые видела.
    Для вязания теперь youtube и аудиокниги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я почему-то Youtube не уважаю.) Смотрю что-то крайне редко, и то за компанию с мужем. Аудиокниги тоже мимо меня пока что, но уже несколько раз задумывалась над тем, что когда крючком вяжу вообще на экран глаза не подымаю, поэтому аудиокниги это мой будущий этап.)

      Удалить
  3. Лиза, это скоро пройдет. значит наступило затишье в твоих вязалках? ну, тогда может стоит ждать взрыва? вот счас отдохнешь, а к новому году как пойдешь вязать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может ты и права.))) Наверное такой период - с мыслями собраться.) А вообще вокруг меня слишком много активности, на вязание тупо времени не хватает.)))

      Удалить
  4. Нет описания пейзажей? Это для меня! Очень порою утомительно читать все эти наблюдения за окружающей средой. Так что Кауфмана возьму на карандаш.
    О, я тоже не знала, что это ремейк!.. Правда версию с Шарлиз смотрела между прочим сто лет назад вполглаза, так что мне трудно будет оценить разницу, ввиду так же ужасной долговременной памяти, но вот тот на старенький фильм, что с излишней наигранностью, очень посмотреть захотелось (кажется, с планами на вечер определилась;).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже порой описания не нравятся, но вот у Стейнбека это естественная канва произведения, которая только дополняет его. А вот Толстого в этом плане читать просто утомительно или Шолохова например.))) Фолкнер так тот просто ужасен и нуден.)

      Удалить
  5. О,Лиза как твои фильмы кстати пришлись! Я как раз хотела пересмотреть "Сладкий ноябрь" с Киану, потому что не помню сути и тоже не знала,что ремейк. Посмотрю две экранизации и про учительницу тоже ;)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...