вторник, 19 февраля 2019 г.

Дневник счастья #2019. 5/52

Всем привет! Выдалась не очень активная неделя, но все равно счастливая.))) (28.01-3.02)
Неделю можно назвать - неделя имени лазаньи.))) Я готовила это замечательное блюдо аж два раза на неделе, так всем понравилась моя стряпня.))) Готовлю я сразу на два дня, поэтому и начинки и теста сразу замешиваю в двойной пропорции. На переднем плане лазанья в круглой форме, а на заднем еще целый большой противень.) Вот мы обжоры!


Чтобы время не терять даром, я делаю несколько дел параллельно. Замешиваю тесто и слушаю, как Рося читает. Обжариваю начинку и слушаю как Варя играет на фортепиано, иногда подхожу к ней чтобы разобрать сложное место.) 


Я вообще люблю делать несколько дел одновременно.) Идти куда-то в доме и захватить что-нибудь в стирку, или собрать все кружки в доме (у меня дурная привычка не мыть кружку сразу и от меня по-видимому всем передалось). Тоже самое если я иду куда-то, так строю маршрут, чтобы все дела свои провернуть по ходу прогулки.))) 
С февралем к нам пришли морозы. Смотрите, как парит Ангара, она борется с морозом, не хочет замерзать. Противоположного берега даже не видать.)


Немного рассуждений.
Про пианино. Вот не помню, чтобы я маме своей столько крови свернула с занятиями фортепиано. Причем, я прекрасно понимаю, что мой уровень игры и слуха в возрасте 8 лет, очень сильно не дотягивает до Вариного сейчас. Но каждый раз после того, как мы наткнулись на сложный фрагмент, мы психуем, плачем, кричим, успокаиваемся, пытаемся поймать настроение я и понять как играть, и потом все по новой со следующим местом. Тут еще дело в том, что моя мама просто сидела рядом и не помогала, разве что подсказывала что было на уроке (она сидела практически на всех занятиях, ей работа позволяла), если я забывала. А я сама умею играть, пытаюсь объяснить, может где-то излишне помогаю, потому что знаю ноты хотя бы, и получается что уже без меня Варя не желает не то что играть, думать как-будто не хочет. 
Думаю у нас диаметральный склад ума, я логик, я каждую мелодию раскладывала как математическую формулу, вычленяла повторения, делила на фразы, а потом слышала музыку. Варя действует совершенно по другому, она спонтанна, и запоминает куда мелодия пошла, как тут пальцы поменялись, ритм, эмоцию. 
И каждый раз у меня стоит вопрос, может не мучить ребенка, а? Может это я сама себя реализовываю, какие-то детские хвосты подчищаю? Но с другой стороны, занятия музыкой это очень полезно, и трудности надо преодолевать. Честно скажу, я музыкалку окончила, под конец было тяжеловато. Но плюсов сколько, не перечесть! Я, до сих пор, играю на пианино, и могу сыграть с листа что-нибудь не запредельное (вальс из Амели, например). Освоила инструмент самостоятельно - гитару. Пела в хоре, потом пела в рок-группе, сейчас пою для друзей.) Разбираюсь в музыке. Огромный пласт эрудированности у меня есть в голове по части музыки. Могу расслышать и мысленно вычленить большинство инструментов в любом оркестре. Ну разве это не стоит того, чтобы проявить упорство в ученье? Моя сестра немного недоучилась, и теперь ей сложнее заново начать играть, но и ее 4 класса не пропали зря, после практически 20-летнего перерыва она снова играет и разобрала "К Элизе" (ее дочь тоже учится в нашей музыкальной школе в одном с Варей классе).)
Сталкивались с такой проблемой? Учились в музыкальной школе? Любите, помните?

13 комментариев:

  1. Я училась музыке 7 лет с удовольствием, причем мне как раз становилось все легче! Но моим родителям преподаватель сразу сказала, что карьеры музыкальной я не сделаю, несмотря на слух и голос -у меня слишком маленькая кисть и часть произведений я не смогу сыграть просто физически. Но если подобрать мне репертуар, то играть я буду. Так в моей жизни появился Моцарт, у которого много произведений на мелкую технику. И у меня действительно получалось хорошо. А вот моему сыну не повезло с преподавателем по сольфеджио и он музыку бросил, отучившись 5 лет. Но теперь, когда ему 20 он мне заявляет -за чем ты мне дала бросить -мне очень нравилось играть)) Так что дожимайте и не слушайте возражений -потом точно скажут спасибо. Но это если я явного негатива нет. Вообще, большинство детей любят то, что у них хорошо получается.И я тоже рада, что смогу разобрать несложное произведение. А когда открываю старые ноты, то уже не могу сыграть то, что играла в старших классах музшколы - сложно))И да, музыка развивает, делает богаче внутренний мир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Частенько такое бывает, что именно сольфеджио подламывает все удовольствие от школы. Почему то очень строгие преподаватели по этому предмету. Мне везло до 4 класса, а потом именно из-за сольфеджо стало тяжело. Вот-вот, моя сестра тоже теперь маме предъявы кидает, что зачем не уговорила.)))
      Да, главное чтобы явного негатива не было. У дочки частенько говорит лень, просто не желание заниматься нудным повторением, поэтому я не ведусь на провокации.))) Учиться чему-то всегда сложно, но если не опускать руки, то все получится.)
      Спасибо!

      Удалить
  2. не училась и очень жалею, иногда да упрекну маму, что не отдала меня ни в художку, ни в музыкалку, хотя интерес есть и к тому и к другому. И пальцы длинные ))) Да и вообще никуда меня не отдавали, ни в каие кружки. Ребенка, однозначно, буду отдавать в разные направления, а дальше смотреть по желанию и способностям

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Частенько встречаю такие отзывы, что жаль что родители никуда не отдали. Потом приходится наверстывать во взрослом возрасте, а это труднее. Я считаю, что кружки должны быть.) На фиг это свободное время, чем его занимать-то? Гаджетами, да интернетом, ну на фиг.) Пусть музыке учатся.)

      Удалить
  3. Я училась до третьего класса, попросилась сама в музыкалку, но потом был настоящий невроз, как садится за фортепиано, так у меня начиналась чесотка, голову раздирала прям, потом начала прогуливать занятия, ну и мама решила не мучить меня. Жалею я об этом или нет. Даже не знаю иногда конечно жаль,что не закончила. Но с другой стороны, думаю если бы и отучилась через "не хочу" вряди ли бы сейчас играла. У меня так подруга закончила, отдала родителям диплом, закрыла пианино и больше к нему не притрагивалась ни разу! Тут уж ни какой совет не поможет, только вам вместе с дочкой решать стоит учиться дальше или нет )))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, это точно.) У всех по разному. У меня минимум две очень талантливые подруги-пианистки не открывают пианино из принципа, и полностью разучились играть.) Также положили диплом перед родителями и все. А другие и хотели бы играть, а знаний не хватает... Главное не доводить нелюбовь до невроза, это да.)))

      Удалить
  4. Не смотря на то, что меня не водили родители не в какие кружки, я не унываю) Люблю рисовать, в 30 лет пошла в худ.школу на занятия для взрослых. Вообще думаю родителей нечего упрекать, что в чем то не настояли, сейчас такое время, можно всему учиться было бы желание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, согласна, сейчас столько возможностей для неленивых и творческих людей.))) На самом деле я отдала детей в музыкальную школу с прицелом на то, чтобы они смогли расширить свои возможности в дальнейшей жизни. Ну и потому что музыкальная школа очень хорошо развивает ребенка, окультуривает.)

      Удалить
  5. Лиза, я училась в музыкальной школе по классу фортепиано, даже закончила, где-то валяется диплом (а скорее всего уже нет его), вот не побоюсь этого слова - ненавижу этот инструмент! Одно мучение - ну не моё, а заставляли. С тех пор, как отыграла отчётное произведение, никогда не подходила к нотам и не подойду. Даже на работе (у нас постоянно фортепианные концерты проходят), слушать неприятно - вот такая детская травма))) При это я ещё ходила в художественную школу и тоже заставляли, но с радостью занялась живописью снова - тут одни приятные воспоминания, никакого негатива. Мне кажется, тут не угадать, как будет - позволять бросать на полпути нельзя, конечно, но и совсем уж давить тоже. Тонкая грань.

    С кружками у нас та же фигня, причём тоже от меня заразились)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, ты права, должна быть эта тонкая грань, я понимаю о чем ты говоришь. Сама на этой грани стояла, но склонилась все-таки к любви к инструменту.) Понимаю, что не передавить бы, поэтому и беспокоюсь.
      Кружки - они заполонили вселенную.)))

      Удалить
  6. Сложно сказать, я как-то в ИГ читала пост с миллионом комментариев на тему: оставлять в кружках или забирать. И мнения делятся в равных пропорциях:
    1) родители водили меня в этот кружок, теперь я ненавижу музыку!
    2) родители меня не водили в этот кружок, а я так люблю музыку, теперь я упрекаю родителей
    3) мне не нравился этот кружок, поэтому родители меня забрали, почему вы не настояли? я ведь так люблю музыку, сейчас бы играл!
    4) мне не нравился этот кружок, родители меня забрали, и слава богу
    Сколько людей - столько мнений :) В этих же комментах неоднократно повторялось мнение, что ребенок должен отзаниматься хотя бы год через нытье и недовольство, если даже через год категорически не хочет, значит, надо пробовать что-то еще. Я отучилась 5 лет в музыкалке, не помню, чтобы это было безумно мучительно, но нудно, на концертах выступать - всегда нервотрепка, чтоб не сбиться. В итоге осталось два года и я бросила. Никаких чувств по этому поводу нет. Теоретически, если задаться целью, смогу разучить какое-нибудь произведение - ноты помню, навык сформирован, но желания особо нет, ненависти к инструменту, впрочем, тоже :) Не думаю, что еще два года и диплом меня как-то перенастроили на этот счет :) Но в целом для меня музыкальная школа - это долбежка каждый день, тупое повторение одной и той же мелодии, огромный труд, направленный на достижение автоматизма пальцев - чтобы взять и сыграть в итоге что угодно... Это тяжело. Если взять спорт (не профессиональный), танцы, художественную школу - ты работаешь в основном на самих занятиях, в музыкалке же львиная доля приходится на домашнюю работу, а как тяжело даже взрослому заставить себя на постоянной основе заниматься чем-то дома (тем же спортом). Если Варя получает мало-мальски удовольствие - когда получается, от концертов и т.д., наверно, ходить стоит, а там видно будет :) Кстати, с сольфеджио не помню ровным счетом ничего, как-то оно у нас слабо велось, а может, слишком давно это было... Вот об этом жалею, разбираться в класической музыке хотелось бы. Фух, расписалась я:))))
    Тесто для лазаньи! Почему-то даже в голову не приходило сделать его самостоятельно:) Просто лапшовое, как на пельмени?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо большое.) Да, музыкалка это львиная доля домашней работы, с другой стороны как и простая школа. Ищем с Варей тонкую грань. Но еще не маловажно это войти в ритм, в расписание, сейчас, т-т-т, устаканился режим, так сразу стало полегче. Я считаю, что спорт, что музыка одинаково сложные и трудоемкие дисциплины, не бывает так, чтобы легко и без труда все получалось. Я стараюсь Варьке вкидывать какие-нибудь простенькие известные мелодии, мол смотри чему ты уже научилась, мелодию из Гарри Поттера уже играешь, ей становится приятно и появляется мотивация.)
      Тесто для лазаньи как на пельмени или вареники.))) Причем варить его не надо, а тоненько раскатать в пласт.

      Удалить
    2. Спасибо за инфу про тесто:) Кстати, классная мотивация со значимыми для Вари песенками-мелодиями, а не с абстрактными "К Элизе" и проч. :)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...