среда, 16 сентября 2020 г.

Стивен Кинг, читаю и смотрю (часть 1)

Что-то нынче в карантин я ударилась об творчество Стивена Кинга. Готовила под его аудиокниги, а вязала под его фильмы.) Поднимите руки, кто еще любит творчество Мастера Кошмаров?) Обсудим, кто что читал и смотрел?

Так как карантинное (в смысле удаленное от работы) время для меня растянулось, с марта аж до сентября, то смотрено и читано много для одного поста, так что будет несколько частей.

Сначала книги

1408. 1997 год


Давным-давно смотрела фильм по этой книге, но успела основательно подзабыть сюжет. 1408 роман не большой, в общем не очень то и страшный, но крепко держит внимание. В старый отель приезжает писатель, который специализируется на разоблачениях мистических мест, а как раз в этом отеле есть один номер 1408, который пользуется дурной славой. Писателя встречает управляющий и пытается предупредить и по возможности отговорить от ночевки в страшном номере. Но Майкл Энслин естественно не послушал совета и не проникся 62 случаями смерти случившимися в этом номере. 
Вроде бы номер не делал ничего такого выдающегося, но как и при прочтении "Оно" у меня бежали мурашки. Знаете, в детстве на даче у нас висела гравировка с портретом Высоцкого на стене, и по ночам мне казалось, что она оживает и видоизменяется, мне становилось жутко и я пряталась с головой под одеялом. Вот в этом романе все тоже самое, обои под которыми что-то бегает, телефон с голосом, который произносит чушь, но так жутко.

Бабуля. 1984 год


Короткий, но мрачный рассказ. Тоже навеял немного воспоминаний из детства, когда сам себе жуть напридумываешь, а потом боишься. Сюжет в рассказе такой - в доме живут мальчик, его братик с мамой и старая бабушка. Бабушка эта уже почти при смерти, находится в лежачем состоянии и за ней нужен постоянный уход. И вот случается ситуация, когда главному герою - 10летке, приходится остаться с бабушкой один на один, а маме нужно срочно ехать в больницу, так как что-то случилось с братом на тренировке. Представьте старуху, запах пролежней, болезни, атмосферу вредного характера и ужасающей внешности, а мальчику ее надо покормить... Мальчик он храбрый, и ответственный, он даже идет исполнять свой долг, вот только кажись бабуля умерла, но надо же это проверить... Бе, короче. Но так мастерски написано, что не возможно оторваться.

Гадкий мальчишка. 2015 год


Мне понравилось интригующее начало - мужчина в парке, на глазах у множества людей, стреляет в мальчика лет 10, и не просто стреляет, а разряжает всю обойму, а потом спокойно сдается полиции. О том почему он так поступил, и кто такой был этот мальчик в кепочке он рассказывает только своему адвокату перед смертной казнью. Интересный сюжет, не правда ли?  



Сейчас, в современном мире курить не модно, модно бросать курить.) Так вот, есть целая братия таких людей, которые понемногу бросают, но все равно нет-нет да бегут сделать пару затяжек в первые свободные пять минут. Стивен Кинг решил наделить таких людей, тех которые сознательно пытаются бросить курить, неким "виденьем". И что они увидели? Оказывается, среди нас бродят толпы непонятных существ, которых мы просто не замечаем, так как живем в несознанке все время. Эти существа пользуются нашим отсутствием сосредоточенности, и потихоньку вселяются в тела наших коллег, друзей. Совершенно случайно, один такой сознательно бросающий, внезапно прозрел, и чуть сердечный приступ не схватил, увидя что на самом деле из себя представляет красивая блондинка с третьего этажа. Благо, его состояние увидел другой перекурщик, и помог не выдать товарища, так, наш главный герой попадает в тайное общество сопротивления против этих тварей.
Рассказ мне понравился, особенно ироничное описание страданий курильщика, никакого морализаторства, только констатация фактов. Курильщики, они же ведь сами понимают, что это пагубная привычка, но ничего не могут с собой поделать. Больше всего мне понравилась оригинальная идея того, что именно у курильщиков стремящихся бросить, обострено чувство осознанности. Страшного в рассказе ничего нет, просто интересный. 

На подъеме 2018


Роман написан не в духе Стивена Кинга, в том плане что он совсем не страшный, не злой, а скорее добрый. Мне роман очень понравился, какой-то он при всем флере Кинга очень жизнеутверждающий.
Скотт внезапно начинает терять вес, но теряет он его как-то странно, внешне он остается таким же как и был, внушительным и высоким дядечкой, а вот на весах с каждым днем цифры показывают все меньше и меньше. Не помогает даже то, что он берет на весы гири или набивает полные карманы монет. Но самое удивительное, что люди к которым он прикасается, тоже становятся невесомыми, об этом, правда, он узнал далеко не сразу. Вторая линия повествования о том, как главный герой пытается помочь своим соседкам, которых люто ненавидит весь город, потому что они лесбиянки, хоть немного ассимилироваться в городке. Я ж говорю, роман о добре.) Там еще и про беговой марафон написано, что для меня очень интересно.



О, это потрясающий роман, особенно для впечатлительных дам, которые уже прошли роды. Мне вообще любая тема связанная с родами, как то глубоко в душе отзывается, и поначалу я очень даже боялась за главную героиню, сейчас объясню почему. Девушка по имени Мэдди жила себе вместе с мужем на небольшом острове, который промышлял рыбной ловлей. Мэдди по характеру была похожа на амебу, она любила мужа, делала что-то по дому, но это чисто по инерции. Она не умела принимать никакие решения, делала только то, что ей говорят. И вот наша героиня узнает что беременна, только успела обрадовать мужа, как он погибает в кораблекрушении. Но Мэдди не успевает как следует начать горевать, как следует испугаться того, что теперь она одна на свете и придется принимать хоть какие-то решения, она узнает новости о том, что везде на планете начинается зомби-апокалипсис. Класс? Ну класс же! Так вот, умные мужчины острова сразу принимают меры, выставляют оборону у могил, так как зомбаки берутся именно оттуда, но совершенно забывают про морские пучины. И оттуда начинают вылезать полчища мертвецов, которые идут прямиком к себе домой. Страшно? Еще как! Так и хочется сделать спойлер, но не буду. Лучше почитайте, тем более, что роман коротенький.

Решила обогатить свою фильмотеку, фильмами и сериалами снятыми по произведениям Кинга. Раньше этим вопросом не интересовалась, оказывается по его книгам так много всего снято. Правда, не все фильмы попадают в разряд топовых, я бы даже сказала практически не все.
Посмотрела наконец-то фильм "Кэрри", книгу-то я уже давно прочитала.


Фильм снят очень близко к книге, и атмосфера передана полностью. Кстати, как и книга, это первый фильм по Кингу, который экранизировали. Как часто бывает с фильмами Кинга, он был низкобюджетный, но тем не менее был выдвинут на премию Оскар. Впрочем, актриса Сисси Спайсек так и не получила статуэтку за него. А зря, сыграла она потрясающе. В сцене бала она выглядит настоящей красавицей, и не понятно, чего гнобили-то, в отличие от тихой и забитой на протяжении всего фильма. Немаловажным фактором во время кастинга, думаю, был фактор умения страшно выпучивать глаза, мало кто так может сыграть. 
Кстати, Сисси Спайсек продолжает сниматься в сериале Касл-Рок, вымышленном городишке Стивена Кинга. Она играет маму главного героя. 


Посмотрела, пока что, только первый сезон. Второй меня еще ждет.
Это сериал по мотивам книг Стивена Кинга, нашпигован всем, что только у него было. Собственно у героини, которую играет Спайсек, раньше был страшный сенбернар, который нападал на детей и женщин (Куджо), в городке стоит тюрьма Шоушенк, и т.д. и т.п. Очень понравилось, что главного антагониста играет актер, сыгравший "Оно", без грима он тоже весьма ужасающ. Сценарий писал не сам Кинг, так что получилось несколько перезагружено загадочностью и непонятностями в сюжете, веет неким подражательством. В целом, сериал интересный: мистическое зло присутствует, главный герой не в ладу с самим собой, кругом творится что-то не понятное, у всех скрыты в прошлом какие-то страшные тайны. Я была в полной уверенности, что второго сезона не будет, так как первый казался логически законченным, но может я чего-то не поняла, не уловила намек режиссера на продолжение. 

Кто смотрел, как ощущение?

Продолжение следует, это только малая часть.)))

10 комментариев:

  1. Лиза, спасибо, что поделилась с нами своим впечатлением от Стивена Кинга. Я не отнесу себя к его поклонницам сейчас, но лет 15-20 назад я с большим удовольствием прочитала и посмотрела несколько его книг и фильмов. Для меня самые яркие фильмы по его произведениям - "1408", "Мгла" и "Побег из Шоушенка". Ну и конечно "Оно" и "Бегущий человек"" - супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Мне кажется мы эти фильмы раз в год точно пересматриваем, очень уж они хороши.

      Удалить
  2. Прочитав название поста, подумала - "О, мой любимый Кинг, будет что обсудить!"
    Прочитав сообщение целиком, признаюсь - из списка не читала ничего))) Вот так как то)
    Сохраню твой пост в закладках и буду навёрстывать упущенное)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, это только первая часть из того, что я наслушала из Кинга, там еще на два или три выпуска.) Обсудим еще.)))

      Удалить
  3. Из приведенного читала только "Бабулю". Действительно - "бе", согласна с твоей оценкой)))
    А "Касл-Рок" - посмотрели с мужем первую серию и что-то как-то не пошло что ли. Хотя Билл Скарсгард мне очень даже нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, немного мутноватый сериал, очень, ну прям очень закрутили сюжет. Я даже не помню, спустя время чем там дело закончилось, помню только что зла стало больше.

      Удалить
  4. Я обожаю Кинга. Когда-то прочитала всё, что было выпущено на тот момент. Моя любимая у него книга - это "Бессонница", а фильм по его книгам - "Зелёная миля"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Бессонницу" я еще не читала. "Зеленую милю" мы пересматриваем раз в год точно, очень душевный фильм.

      Удалить
  5. Ой, мамочки, мне хватило одного фильма "Оно", просмотренного в юности, я потом от всего шарахалась, ну невероятно страшно:))))) Прочитала сюжеты, неее, я никогда не решусь на Кинга, наверно:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Старое "Оно" ужасающе, это точно. Я сама долго на ужасы не решалась. Смотреть их до сих пор не люблю, кроме Кинговских конечно. Потому что это ужасы в психологическом плане больше или моральном. Читать очень интересно, живенько так, нервишки щекочет.)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...