среда, 2 марта 2022 г.

Зимний Аршан

Всем привет!

Расскажу о нашей великолепной поездке в Жемчуг и на Аршан. Я уже описала начало истории здесь. В общем, 5 января мы с моими родителями и моей сестрой с семейством отправились в деревню Жемчуг. Примечательна эта деревня горячими источниками. Когда геологи начинали изучать эту местность, все были уверены что там что-то есть, думали нефть или какие другие полезные ископаемые, а оказалось что геотермальная минеральная вода с температурой около 60 градусов. Мы приехали уже к вечеру и сразу побежали на термальные источники. В последний раз я была в жемчуге, когда мне было лет 15, и там били горячие струи минеральной воды прямо из земли и люди просто кучковались под естественным фонтаном, кое-где были вырыты ямки, куда можно было опустить ноги в горячую минеральную воду. Вокруг был простой луг и паслись коровы. Теперь эти источники окультурили, вокруг них построили целый корпус с раздевалками и бассейнами на улице. В этом весь прикол и состоит, что в 30 градусный мороз ты купаешься на открытом воздухе в горячей воде. Незабываемые ощущения, нам всем очень понравилось. К сожалению фотографировать было не кому, все были в воде.)

На следующий день мы отправились в другой бурятский поселок Аршан (60 км от Жемчуга). В нем я была множество раз, и в детстве и в студенчестве, но все время летом, а вот чтоб зимой ни разу. Муж тоже был только в детстве и только летом. В отличии от наших детей путешественников, которые с бабушкой и дедушкой тут были уже раз 5 наверное.)))

Прогулка по Аршану началась со статуи Будды.

Вокруг статуи построены  специальные стойки с буддистскими барабанами для моления. Нужно обойти вокруг статуи по ходу солнца, очистить свое сердце и мысли, погрузиться в медитацию или чтение мантр и покрутить каждый барабан, и будет тебе счастье.) Очень умиротворяющее занятие.

После статуи мы разделились, часть родственников остались просто бродить по Аршану, а другая часть, более экстремальная пошла к водопаду. Сначала мы пошли втроем: я, Витя и Варя. Роська не пошел. Но потом нас догнали моя сестра и ее друг.

Путь к водопаду пролегает наполовину по территории старого санатория Саяны. В советское время это был очень хороший санаторий с монументальным парком, с лесенками и фонтанами, минеральными купальнями и прочим. Сейчас старые корпуса в запустении, парк наполовину тоже. но действуют новые современные пятиэтажные корпусы, в них даже большой бассейн есть. Моя мечта сюда приехать оздоровиться всей семьей.

Скалистый распадок, где все фотографируются.)

На пути встречаются мостики через речку Кынгырга.

Летом тут действует огромный веревочный парк. Можно до самого водопада по веревке над речкой пройти. Наверное это невероятно круто.) Мы сначала тоже решила сократить путь по реке, но речка быстрая и тонкий лед только кажется прочным, Варя чуть не упала под лед, так что мы решили пойти как все.

Идем по скальной тропинке.)

Лиственница с треугольником.) Надо же, так ветки интересно растут.

Тропа до водопада сделана хорошо. Везде поручни, лесенки, скамейки и обзорные площадки.

Везде висят разноцветные ленты по бурятской традиции. Их вешают в качестве благодарности духам этой местности и в качестве защитного оберега.)

Местами тропинка довольно крутая.

У самого водопада вообще хорошо крутая.)

Вид на водопад.)

Замерзший водопад - наконец-то я его увидела!

Красивая прозрачная вода.) Мы конечно набрали холоднющей водички в бутылочки.)

Варька лазила по всем окрестностям. Если пойти вверх по тропе, которая виднеется за Варькой, то можно идти дальше и дальше к другим водопадам. Но даже летом это трудно проходимая местность, что уж говорить про зиму.

Спускаться это полбеды, а вот подниматься обратно в гору, куда сложнее.)

В моем детстве такой чудесной лесенки не было, просто была тропа с корнями и прибитая жердина-поручень. Поэтому прогулка к водопаду считалась вполне себе экстремальной.)

Поручни все-таки не зря везде - потому что над рекой вот такие обрывы. Обратите внимание, какие маленькие людишки там внизу.

Обнимашки с деревьями наша любимая традиция.

Моя довольная рожа.)))

Пасторальная картина.)

С водопадов мы решили пойти по нижней тропе, где буряты сделали рынок сувениров.

Мы там с мужем оторвались, конечно! Накупили всего того, что так хотелось приобрести еще в детстве.))) Купили несколько сортов бурятских чаев, просто отдельно травок для заваривания.

Очень много классных сувениров. Мы накупили рыбок-магнитиков.)

После рынка мы еще прошлись по подвесному мосту, с которого открывается великолепный вид на пик Любви (тот что справа).

На другой стороне реки тоже есть классные места - Хойморский Дацан. Мы до него не дошли, к сожалению, но осталось что еще посмотреть для следующих поездок.)

На пути к Дацану стоит малый Будда.

На этой прекрасной ноте наше путешествие по Аршану закончилось, нас уже поджидали горячие позы в кафе, куда пошли обедать родители. Кстати, будете в этих местах, не повторяйте нашу ошибку, не заказывайте сразу много чебуреков.))) Тут один чебурек на пол стандартного подноса, мы и половины заказанного не съели, все с собой увезли.)  Потому что на каждого заказали по 2 чебурека, по порции поз, Витя заказал лагман, а Варя еще и лапшу с мясом, вот что значит прогулка на свежем зимнем воздухе.
Спасибо, что дочитали.)))

1. Какое красивое место. Что за паук там на скале?

1. Спасибо! Паук металлический, довольно большой, кто-то сделала для красоты.

2. Лиза, вот это путешествие! Просто восторг!!! Какие места интересные и красивые!

3. Зимняя сказка и волшебные виды! Хотелось бы увидеть это наяву!

4. Лиза, потрясающе! Вот же до чего страна у нас огромная, я в подобных местах ни разу не была, а тут и горячие источники, и Будда, ну а природные красоты невероятные 😍 спасибо за прогулку!

1. И не говори! Везде какие-то интересности, изюминки, столько красот и чудес.) Спасибо, Надя!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...