суббота, 29 июля 2017 г.

Байкал на двоих

Снова лето, снова Байкал - нам это никогда не надоест. =) На этот раз компания с нами не собралась поехать, точнее собирались много кто, но у всех не получилось или плохо старались. Поехали мы с Дорогим Мужем вдвоем.) Сколько живем вместе, а ни разу так надолго вдвоем не выезжали.
    Утром из нашей деревни родной местности можно уехать на одной из ранних электричек. К сожалению, все прямые электрички до Байкала отменили, поэтому едем с пересадкой. Час ждем на другом вокзале уже нашу, байкальскую электричку.)

Мы ехали-ехали и наконец приехали! Если не считать времени, которое мы потратили на пересадку, весь путь занял примерно 3 часа.

Какая я смешная.))) С гитаркой поперлись.)))

Нынче мы не сразу рванули на "наше" место, а пошли в Култук, поселок расположенный рядом. Мы нынче решили не тащить продукты из дома, которые можно купить там на месте. Так что до места мы добирались часа полтора, с заходом в магазины. И вот пришли! Долой рюкзаки.)

Приехали мы нынче рановато, вода еще не прогрелась. В первый день водичка вообще была зубодробительная, не то что ноги, руки мерзли, примерно градусов 12-13. Но мы все равно гордо зашли и окунулись в Байкал.) А то как же?)

В первый день мы вообще ничего не готовили. Ели мои пирожки, которые я приготовила в дорогу накануне вечером. Пирожков хватило на весь первый день.))) И вообще мы поняли, что вдвоем путешествовать, это не то что компанией, вещей нужно в разы меньше. Не знаю с чем это связано, но добрая половина вещей пролежала и мы их даже не доставали ни разу. А еще мы мало ели, видимо компания создает эффект голода, потому что когда едешь с множеством друзей, такое впечатление, что мы все время едим и готовим.)))

Вечером как положено развели костер, благо валежника полно, нам даже далеко ходить не пришлось и уж тем более что-то валить. Попели немного песен под гитарку. Я хоть разучила пару новых.))) Потом пришли люди, подсели к нашему костру и мы проболтали с ними до темноты.
   Вообще, надо сказать, что мы сильно переживали, что наше козырное место уже занято. Но обошлось, к нам даже никто не присоседился.))) Во всей бухте мы были вдвоем.)))
    Ночью шел дождик, но наша чудо-палатка не промокла, только тент.)

Следующий день был жаркий, мы практически весь день сидели на большом камне около воды. И хотя я мазалась солнцезащитными кремами, все равно обгорела. На Байкале загар ложится очень быстро, причем сразу коричнево-красный.)

Немного атмосферы похода.))) Кстати, на Байкале мы пили чай, который мне прислали в новогоднем подарочном обмене. =)

Самый вкусный чай - чай сваренный на костре!
   Лежим утром в палатке и думаем, наверно уже часов 9, ведь солнце шпарит, вылазим, проверяем время - 6 утра.)))

На второй день мы решили прогуляться в лес, посмотреть наросли грибы или нет. Нет, еще не наросли.) Зато по красивому лесу прогулялись.

Солнце стало припекать нещадно, вода кажись нагрелась и я полезла поплавать. Все бы хорошо, да только заходить в воду очень трудно по скользким камням. К сожалению, Байкал стал по краям, где обилие туристов, покрываться какой-то водорослью. Экологи говорят, что она очень вредная для микроорганизмов Байкала, но власти ничего не делают. (

Мы весь день болтали и пришли к выводу, что вполне можем путешествовать и вдвоем, нам было ни капельки не скучно.)))
    И под вечер мы сподобились приготовить уху. Как вы думаете, Лиза, которая привыкла готовить на целый табор, как-то подумала, что нас всего двое?=) Конечно же нет! И мы наготовили супу, что нам хватило на два дня. Короче, в походах на двоих рацион надо конкретно пересматривать! Зачем так много переть, если это на фиг не нужно. Но мы же в первый раз идем такой малой группой.)
   На Байкале встаешь рано и ложишься спать тоже рано. На второй вечер мы объелись и завалились спать аж в пол девятого.) Ночью снова лупил дождь,  Витя даже забеспокоился, но ничего, под утро снова стало все прекрасно.)

Третий день был пасмурным, но мы даже этому обрадовались, потому что изрядно обгорели на солнышке.)
    Выходим утром из палатки, и видим трех нерп метрах в 20 от нас. Вообще мы на протяжении трех дней видели нерп, но они были крошечными точками, а тут совсем близко. Только мы почистили зубы, как смотрим, совсем рядом, где воды по колено, плещется маленький нерпо-слоненочек.))) Конечно же у нас под рукой ни фотоаппарата, ни телефона не оказалось!

Хорошо отдыхать вдвоем, мы массу особенностей приметили. 1) Что Байкал каждый раз разный. Даже одно и тоже место в разные года, все по-разному. Вода в прошлый раз была как парное молоко, и мы купались, а нынче холодная. 2) Рыба, как нам сказали рыбаки, вся уплыла, якобы из-за нерп. Но мы видели обратное явление - рыба приплыла вся под берег, плескалась прямо на наших глазах. В прошлые года нерпа тут не охотилась, вот и рыба у берега не ходила, пришли мы к такому выводу. Ну конечно же, именно в этот раз муж поехал без спиннинга. 3) Чайки почему-то подлетали и садились на воду только в первый день, потом почему-то (мы думаем тоже из-за нерп), они вообще не подлетали, клубились, но на воду не садились. (Фото выше) Мы им и хлеб кидали, а они ничего, так и не подлетели. А в первый день пирожок целый скормили им.)))

Решили раз уж мы одни, а не пройтись ли нам на другое место, на крайняк уедем домой, если ничего подходящего не встретим. Мне хотелось побывать на мысе Шаманка, который в 5-6 км от Култука находится, туда и пошли. Заодно прикинулись не местными и пофотались около памятника.)))
   Пришли в Култук, решили поесть бурятских поз, и разговорились с местной девушкой, что хотим на Шаманку пройти. А она нам и говорит, что по берегу легко пройдете. Но берег этот, похож на болото, и мы засомневались было. И не зря сомневались, надо было на такси доехать, но нас переубедила бойкая девушка, что и так легко дойдем.

Чтож, пошли. Вначале шлось хорошо и легко, дорожка есть утоптанная, но чем дальше, тем выше становилась трава, тропка стала еле проглядываться. Конечно было замечательно увидеть цапель, перепелок, которые вылетали прямо из под ног, но трава уже стала по пояс...

Мы дошли до маленькой речушки, там было перекинуто бревно, поэтому двинули дальше.

Шли мы шли, и тут вышли уже к широкой речке. Вон та горка маленькая, которая слева, это и есть мыс Шаманка. Вроде совсем рядом, но речка нам окончательно преградила путь, пришлось поворачивать обратно. Совсем уж обратно мы не пошли, а пошли в сторону железнодорожных путей. Но тут оказалось, что эта речка петляет, и мы через этот весь бурьян, по абсолютному бездорожью, да еще и по кочкам практически вернулись в Култук. Устали жутко.

Бескрайнее поле высоченной травы. Потом мы конечно вызвали такси, как только добрались до дороги, и поехали до вокзала города Слюдянка (мин.15 езды). И как раз проезжая мимо увидели СКОЛЬКО палаток стоит на этом мысе, просто притык в притык, плюс куча машин, и мусора, и людей. А все потому, что там песочек и заливчик, где вода прогревается, и естественно, все ринулись туда на выходные. Так что может и не жаль, что мы туда не дошли. Впредь будем умнее. И по крайней мере будем брать карту, чтобы знать обо всяких неожиданных речках.)

Вот такие приключения у нас были. Не смотря на усталость и некоторую боязнь, что все, мы теперь больше никуда не поедем дальше нашего Мегета, так мне муж в сердцах сказал, мы довольны нашей поездкой. Муж отошел, кстати, планируем новое приключение.))) Зато впечатлений на всю жизнь, потому что в этой траве было слегка не уютно.)))

1. Вот это приключения!!!! Лиза вы очень отважная парочка!!!
    Природа конечно фантастической красоты!! Я не перестаю вместе с вами любоваться Байкалом!) Мечта!!)

2. Лиза,вы воду для питья и готовки в озере брали? Достаточно ли она чистая?

1. Юля, да в озере. Немного подальше от берега заходили. Но обычно пьем уже кипяченую, сырую стараемся не пить, потому что именно в этом месте водоросль была. А так в более нехоженных местах вода чистейшая.

3. Какой же он величественный, Байкал! Спасибо за красивые фотографии.

4. Здравствуйте, Елизавета!
    Красота! Сколько впечатлений и красоты вокруг вас :))
    Я тоже поняла, что семейные путешествия намного комфортнее, чем большой компанией :))

5. Так необыкновенно! я дитя города, и в палатке-то ни разу не ночевала, а у вас такие походы))) очень красиво, Лиза, молодцы вы!

1. Спасибо.=) А я прихожу к выводу, какая же я все-таки неприхотливая, реально смогла бы жить в палатке длительное время, а не пару дней. =)))

6. Классно! Мы тоже проезжали Култук на машине, когда ездили в Аршан. и в Слюдянке были, тоже на электричке ездили. красиво там, и искупаться в Байкале ты просто обязан, если уж добрался до него:)
    я бы след.раз спланировала поход с палатками по кругобайкалке, там ребенку интересно полазить по скалам.

1. Мы любим Кругобайкалку, в последнее время на ней много народу, особенно на скальниках. Но места потрясающе красивые.) Рекомендую Старую Ангасолку, если еще там не были. Култук место для матрасного отдыха.)))
      А я мечтаю до Больших Котов пешком дойти. Всего-то 24 км, но муж еще не уломался.)))
      Спасибо.)))

7. Мы как то объезжали Байкал на поезде, когда ехали из Нерюнгри в Москву- мы все ехали и ехали , а озеро все не кончалось.....

Спасибо что поделилась фото и рассказом! Очень интересно почитать =))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...