понедельник, 13 февраля 2023 г.

Я тебя вижу. Февраль. Достать чернил...

 Всем привет!

Представляю вашему вниманию февральское задание в галерее Я тебя вижу. Надя подобрала одно из моих любимейших стихотворений Пастернака. Я его в 9 (кажется) классе учила наизусть, и оно во мне вызывало какую-то бурю эмоций, хотя оно весьма депрессивное.

Февраль в Иркутске ну совсем не такой как у Бориса Леонидовича, он еще белый, совсем замерзший, какие черные проталины, право слово. Но я нашла некоторые ассоциации с черными пролитыми чернилами в сетке трещин на старых колоннах, в облупившейся краске на деревянных ставнях, в графичности веток под снегом. Но главная моя находка - это граффити в стиле ретро на аварийном здании, которое ждет, когда уже станет студией балета. 

Борис Пастернак

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,


Пока грохочущая слякоть


Весною черною горит.


Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,


Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.


Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей


Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.


Под ней проталины чернеют,


И ветер криками изрыт,


И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.



6 комментариев:

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...