пятница, 9 ноября 2018 г.

Лепешки на кефире с начинкой

Всем привет! Помнится, недавно я хвасталась удачным рецептом вкусных и быстрых лепешек с начинкой. Так вот я решила сдержать обещание, и снова постряпала полюбившиеся нашей семье лепешки, заодно сняла фото-рецепт.)
Рецепт мне нравится по нескольким причинам: 1) недорогие ингредиенты, 2) быстрота готовности теста, 3) начинка может быть абсолютно любая, 4) обжариваются они моментально и нет эффекта "сырого" теста.
Приступим!
Ингредиенты.
На тесто: 2 яйца, кефира 2,5 стакана (остается ровнехонько на попить один стакан от литра), масло растительное 1 ст. ложка, мука примерно 1 кг (сколько возьмет), сахар 1 чайная ложка, соль 1 чайная ложка, сода 1/2 чайной ложки.
Начинка: у меня вареная картошка и вареная свинина (но очень вкусны такие сочетания (из опробованного): курица/сыр, курица/картошка, колбаса/сыр, картошка/колбаса и просто картошка).


Дальше все очень просто. Взбиваем вилкой 2 яйца.


Добавляем соль и сахар и мешаем.


Следом выливаем кефир и ложку масла.


Соду добавляем прямо в тесто, она там сама погасится кислотой кефира.)


Начинаем вмешивать муку.


Пока тесто не станет эластичным, но не совсем тугим, а скорее мягким, но от рук должно отставать.


Все готово к формированию лепешек.)))


Я делаю лепешки так: выливаю немного масла на стол и на ладошку, отщипываю тесто, кладу на стол и растягиваю его в приблизительно круг.) Далее накладываю в серединку начинку.


Защипываю всё это дело в комочек, а потом просто приплющиваю. Бывает тесто у меня немного рвется, но это ничего страшного.)


Жарю в масле, предварительно разогретом. Жарится очень быстро, предупреждаю.) И что особенно мне нравится, что масло как бы не впитывается в тесто, а стекает с него. И почему-то масла тратится намного меньше по сравнению с беляшами или пирожками.


Потом на другой стороне.)


Получились вот такие славные лепешки. Две-три штуки и ты сыт.)))


Из указанной порции теста получается две такие большие тарелки. Вторая уже была съедена к моменту съемок.))) 


Не считая того, что я заранее приготовила начинку, на приготовление теста и жарку ушло 2 часа. Как по мне, так это быстро.=)))
Желаю всем приятного аппетита!

19 комментариев:

  1. Я тоже такое тесто делаю, только без сахара. А лепешку с начинкой складываются пополам и края зажимаю вилкой, потом раскатывают скалкой. Ещё очень люблю просто лепешки из этого теста без начинки. В начинку очень часто кладу картофельное пюре, которое на ужин не доели и называю все это - кыстыбый. А если фарш с луком, то зову чебуреком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, ничего нового я не изобрела.))) У меня тесто слишком нежное получается, и его скалкой не раскатаешь - все разлезется. Вот если еще больше муки положить, то тогда да, можно и скалкой.) Спасибо!

      Удалить
  2. Хороший рецепт, Лиза!и сытно и быстро и остатки в дело ..

    ОтветитьУдалить
  3. Хычины похоже делаются, вкуснота получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я подозревала, что это блюдо где-то в национальной кухне было.))) У нас хычины не встречаются, должно быть это они и есть.)

      Удалить
  4. Похоже очень на хычины, я такие делаю, только жарю просто на сухой сковороде. Потом горячими смазываю сливочным маслом. Мне начинки понравились)))
    Мы все это любим, быстро, сытно и вкусно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо.) Надо бы опробовать на сухой сковородке.) Мой фаворит - курица-сыр, просто с пальцами съедаются.)

      Удалить
  5. Привет Лиза, а я вчера пирожки стряпала с картошкой и капустой. Капусту помолились и осталось много кочанов. Будем теперь с капустой бороться:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посолили капусту. Т9 дурацкий

      Удалить
    2. Ха, вот Т9, а то я гадала, зачем вы на кочерыжки молились.)))) У нас тоже капусты много, я люблю тупо капусту с морковкой и луком жарить и есть - любимое блюдо с детства.) Мы этим летом переели цветной и брокколи, и как-то все к обычной охладели...=) А так мы капусту очень любим и вам желаем её всю употребить.)))

      Удалить
  6. Лиза, как вкусно и просто. И к тому же не жирно. Спасибо за рецепт. Обязательно приготовлю.

    ОтветитьУдалить
  7. Интересный рецепт, спасибо! Интересно, если в духовке приготовить, насколько будет отличаться по вкусу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я что-то такое тесто ни разу не пробовала в духовке испечь. Надо бы попробовать.)
      На здоровье!

      Удалить
  8. Классные лепешки! Что-то я совсем из теста почти перестала готовить, два часа это ж так много:))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже стала редко это делать, жаль. Зато так вкусно и много!)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...