понедельник, 13 марта 2023 г.

Вкусные пятницы. Можжевельник

 Всем привет.

У Светы стартовал проект Вкусные пятницы -2023. Пряное безобразие. Уж сколько я наблюдаю за проектом, глотаю слюнки, а так и не сподобилась поучаствовать. Вот и в начале этого года привычно решила профилонить. Но в этом году я как-то внимательнее стала читать отчету участниц, и у меня прямо голова кружилась от накатывающего аппетита и интереса, ведь Света подбирает такие интересные блюда и специи!. Так что я попросилась в ряды участников. 

Но отчет пишу только сейчас, с огромным опозданием. Во-первых в Иркутске почему то не продают ягоды можжевельника, что хочешь есть, даже вяленные шишки, а можжевельника нет... Хотя он у нас произрастает на Байкале. Пришлось заказывать на Wildberris. Потом мы в четыре руки с мужем все приготовили, я сфотографировала и заболела. Так что готовый отчет в недописанном виде еще недельку полежал. Но я выздоровела, и вот пишу о замечательном рецепте: "Курица по-дебреценски".

Я засняла практически весь процесс.)

Во-первых необходимо растопить на сковороде бекон, у нас было сало, но мне кажется это примерно одно и тоже.)))


Обжариваем лучок.


Пол килограмма куриных плечиков. Мы делали половину Светиной большой порции, так как у нас любителей капусты всего два - Я и Варя, а из Вари едок еще тот.


В уже подрумянившуюся курочку добавили чеснока.


Уже вкусно.)


Теперь заключительный этап - добавляем квашенную капусту, вино (у меня бальзамический уксус), и ягоды можжевельника. И все это дело тушим под крышкой 30 минут. Ароматы стояли невероятные.) Мы не солили и не сахари, потому что у нас капуста весьма крепкого посола, но и не промывали ее. Курица просолилась от капусты, и получилось то что надо!


Мы с Варей ели без гарнира в виде пюре, как у Светы в рецепте, а прямо так. Лично мне очень понравилось блюдо. Оно пикантное и ароматное, и его можно есть даже в холодном виде. Муж сказал, что блюдо похоже на усложненный бигос и мы частенько такое блюдо готовим с единственной разницей - из свежей капусты, ну и без можжевельника.))) Я думаю, что лично в мой рацион такое блюдо войдет, тем более оно не слишком-то калорийное, плюс квашенная капуста весьма полезна, а вот в холодном виде я ее не очень люблю.


В качестве творческой составляющей - фотографии с нашей осенней поездки на Байкал. Именно там я и запаслась веточками можжевельника, которые участвовали в фотосессии блюда.)


Вот такой в Байкальске красивый лес, как с картинки. По низу как раз растут можжевельники и папоротники. Но почему-то там я не встречала у можжевельника ягод, впрочем и не смотрела их особо.


Очень хотим на своем дачном участке высадить можжевельники карликовые, но никак пока не можем определиться с местом высадки Наш план участка все еще в меняющемся состоянии, а такие деревца желательно высаживать в постоянные места.

П.С. Мы еще сделали лимонад с ягодками можжевельника. Чтобы прочувствовать вкус, необходимо заливать их горячей водой и потом остужать и в холодную воду добавлять лимон. На литр воды мы ложили 10 ягодок. Очень вкусный лимонад получается.)))

6 комментариев:

  1. Спасибо тебе за отчёт! Очень рада, что ты с нами :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, классный рецепт.) Я тоже рада, что присоединилась к твоему проекту.)

      Удалить
  2. Лиза, у вас что, вяленные шишки продают? Как необычно!
    Умничка, что приготовила по рецепту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа.) Продают, причем в супермаркете. Сама была в шоке.)))

      Удалить
  3. Пока читала, вспомнила вкус и опять захотелось :)))

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...