пятница, 24 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение

Всем привет! 


Решила рассказать про наше домашнее обучение.) Обучаемся мы уже третью неделю и в первую пришлось понервничать, прежде чем мы выработали систему за что браться, что оставлять на потом, и как бы еще успеть отдохнуть, а маме поработать.)
Первым делом, я поняла, что надо начинать работать до учебы детей, одновременно это делать не получается. Так что я встаю раньше всех, хотя уже и не так рано, как в мою рабочую бытность. В тиши утра я быстро делаю что-то срочное, а остальное стараюсь делать в моменты детского перекура рыва. 
К девяти утра, край к пол десятому, мы уже стараемся полностью быть бодряшками. Начинаем раздачу ежедневных заданий - каждый записывает уроки в дневник, так все же проще, чем каждые полчаса заглядывать в группу в вайбере. Далее идет разделение детей и их дислокаций, все зависит от дня недели. По понедельникам и четвергам у Вари видеосеанс игры на фортепиано с преподавателем в 11.30. По вторником и пятницам у Роси видео урок по гитаре в 14.30. 
Но все же, мы стараемся на первую половину дня переносить все, что посложнее, а на вторую все, что не успели в первую.
Пока Варя идет играть на пианино, либо идет делать свою домашку в другую комнату, мы с Роськой начинаем его уроки. 
Не знаю, что за ноу-хау у современных учителей, но теперь не модно учить красивому почерку. Я с этим смириться не могу, так что с Росей помимо прочего еще и дополнительно тренируем прописные буквы. Детям не рассказывали как нужно соединять буквы, хотя они уже прошли прописи! Так что если вовремя Росе не напомнить, как соединяется "о" с "т" или "м", то получится форменная "а", хотя ребенок четко произносит "о" и знает, что она там пишется.



Результаты наших трудов с сыном.


Вот что было недавно. Есть над чем работать.


Дальше идет любимый урок - математика. Это мы делаем карточки-примеры на сложение и вычитание, чтобы довести знание состава числа до автоматизма.


Все письменные предметы я сразу фотографирую. Наша учительница ограничила время присылания домашки на проверку, либо успевайте до часу дня, либо уже после шести вечера до восьми. Мы стараемся отстреляться сразу, потому что иной раз нужно что-то дописать, переписать, где ошибка и т.д.
Росе еще задают чтение, и нужно обязательно снять на видео/аудио как ребенок читает небольшой отрывок. Тут у нас проблем нет, Рося читает хорошо.) Но и тут матери неймется, Рося некоторые звуки не выговаривает. Логопедов у нас нет в поселке, к сожалению, возить в Иркутск мы не можем, так что занимаемся по видео. Недавно так рьяно показывала, как надо язык в трубочку сворачивать, что намозолила себе язык об зубы.))))
Обычно к этому моменту у Вари уже тоже что-нибудь готово на проверку, так что в этот момент мы делаем небольшой перерыв. Я проверяю, что там у Вари, а дети скорее бегут потупить в гаджеты, для моего получасового душевного равновесия это не страшно, я так себя успокаиваю.)


Варюша у нас умница-красавица, все делает сама, к маме по десять раз не бегает, порой бывают ошибки, но как без этого? Любимый предмет тоже математика. Папа со своей любовью к русскому у нас в меньшинстве.=( Порой Варя приходит ко мне с вопросом, а как это пишется, и мне к стыду, приходится отправлять к папе, он-то точно знает.
Точно также сразу стараюсь сфоткать все письменные задания. У Вари учительница более лояльная ко времени отправки, единственная просьба отправлять все уроки пачкой.
Помимо математики, русского, окружающего мира, Варе в третьем классе еще задают письменные по чтению (ответить на вопросы после текста, к счастью не на все), по музыке (написать доклад о Бетховене, например, как вам?), по физ-ре (написать правила спортивных игр, одна неделя - одна игра).


Отдельная тема - английский язык. У нас его не было пол года, и тут перед карантином появилась учительница и теперь решила срочно нагонять материал при помощи родителей. Моим детям в очередной раз повезло, у меня второе образование "Переводчик технических текстов", да и папа наш не отстает, хоть и не имеет диплома. Так что с Варей занимаемся хоть и много, но без истерического напряга. Зато я консультирую всех знакомых, кто знает что я знаю.))) Помогаю всем знакомым детям с домашкой.) Ну а как быть? Вот моя сестра, например, вообще не бельмеса, и как ей ребенку объяснить что-нибудь про английский язык, если все учебники целиком и полностью на английском и они вдвоем даже понять не могут, что надо в задании сделать.

После перерыва Рося идет заниматься на инструменте, а Варя ко мне на английский. По вторникам у нас более напряженный график, потому что еще присылают задание по музыкальной школе, а именно по сольфеджио и слушанью музыки, еще и по хору, но мы итак много в семье поем, так что пока что этими уроками пренебрегаем. 
Когда Варя пошла в музыкалку, я подумала, что наконец-то разберусь в сольфеджио.) Сольфеджио я не то чтобы не любила, я его не догоняла! Все что надо услышать я услышу, с диктантами проблем не было, а вот эти интервалы, разрешения, доминантсепт аккорды и прочее... Сбылась мечта идиота, блин, разбираюсь с дочерью.)
С Росей проще, переписать и сделать небольшое задание. Зато им задают задания, которые надо снимать на видео и отправлять, вроде того : сыграть и спеть, прохлопать ритм и т.п.
По слушанью музыки тоже белиберда, мало того, что родителям по сути надо провести полноценный урок и рассказать детям тему, потому что читать с компа детям не удобно, да и скучно, а задания присылают лишь на Гугл-диск. Так еще надо подобрать мелодии из темы урока, прослушать их, а потом нарисовать и описать впечатления от услышанного. Имхо, адекватнее надо задания давать, ибо в такие моменты я начинаю думать, что вообще-то мне еще работать надо... Так что впечатления мы сочиняем коллективно, рисуем через раз по настроению. Вот как можно Росе нарисовать!!! впечатления от менуэта?


Наконец-то ближе часам к трем, мы побеждаем уроки, порой не все делаем, так как влезает и работа моя. Так что некоторые уроки растягиваются по всей неделе. Пока я работаю дети отдыхают, либо занимаются уроками, которые нравятся больше всех остальных вместе взятых - изо и труды.)))
Нам присылают подробные мастер классы и дети сами мастерят. И вот к этим урокам и я бы с удовольствием присоединилась.) Но, блин, работа...



И это еще не все! Еще же есть уроки по компьютеру. Хорошо хоть не он-лайн сеансы. И Варе, и Росе задают задания на разных платформах яндекса. Варе на яндекс.учебнике.ру, а Росе на ЯКлассе.ру. Вот на второй платформе очень много тренировочных заданий для всех классов, там и ОГЭ с ЕГЭ тренировать можно и вообще все предметы отрабатывать, за каждый тест или урок тебе дают звездочки, а детям чего еще надо.))) Яндекс.учебник ограничен 1-5 классами и количеством предметов, зато он более удобен учителям, как я поняла. 
Варе задают каждый день, по два -три задания, но их можно копить, и выполнять в течении недели. Росе задали-было один раз и все, так что ребенок продолжает занятия сам, благо там можно выбрать самому что  делать. 
Раз пошла такая тема, еще хочу порекомендовать отличный ресурс по тренировке английского языка Duolingo. Можно установить на телефон ребенку. Я тоже тренирую английский в этом приложении, а то язык забывается без повторения. Занятия там представлены в игровой форме, можно зарабатывать линготы, чтобы покупать себе дополнительные жизни. Жизни сгорают, когда ты много заданий подряд проваливаешь. Есть там и теория, ясная и понятная, на русском и с картинками. В общем затягивает, тем более там есть всякие челенджи, что тоже подстегивает. Варя занимается каждый вечер, без всяких понуканий.)


Музыкой мы занимаемся каждый день в любое свободное время. Наши учителя нам рекомендуют делать много подходов к станку по небольшому количеству времени. Самые впечатляющие результаты здесь конечно же. Потому что чувствуется качественный рывок детей, от регулярных занятий. В обычное время, когда все на работе, дети так себя не заставят позаниматься инструментом, а тут мимо шел, сел сыграл, дальше пошел.)
За три недели карантина Варя выучила три новых произведения наизусть, это помимо игры концертной программы, которая может еще случится, мы надеемся в конце учебного года. Я бы похвасталась в блоге, с удовольствием, только у нас пианино расстроилось. В неделю по новой ноте съезжает, а мастера сейчас не ездят.


Рося тоже делает успехи в гитаре. Тоже все произведения выучил, у него их пять коротеньких. Жаждет новых, а ему не дают, учитель говорит, что надо эти отточить. 
В качестве бонуса - Росина песенка собственного сочинения.)


Как ваши впечатления от дистанционного обучения?

12 комментариев:

  1. Лиза, очень интересно было почитать такой обстоятельный рассказ, взгляд изнутри))) у Роси отличный прогресс в почерке! И вообще почерк хороший, у мальчиков с этим в принципе проблема обычно, насколько я помню по школе) хотя мой муж настолько тщательно вырисовывает аккуратненькие мелкие буковки, что мне его прибить хочется порой😂 у меня от отсутствия практики уже практически почерк врача))
    Вы хорошо справляетесь) хорошо, у вас нет онлайн уроков, это вообще вешалка по-моему 🤪 в определённое время, да еще чтоб инет именно в это время фурычил... а я, например, вообще плохо воспринимаю на слух видеосвязь🙈 в целом, дистанционка это дурдом) отфоткай, запиши, отошли... а как учителям с этим всем разбираться, так тетрадки собрала, а так сиди вылавливай в чатах🙈 у нас тут в садиковский чат скинули опрос на тему "как вам нравится дисианционка" и поднялась волна истерии, что всех хотят перевести на сидение дома навсегда и обучение через комп😂 как временная мера это конечно вариант (учиться-то надо), но в целом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я была бы против он-лайн уроков, на расстоянии, да с багами связи - это было бы просто напрасная трата времени, причем моего.
      У нас у всех в семье практически каллиграфический почерк, даже у мужа, который левша. Так что сыновьи каракули, как нож в сердце.)
      Нет, все-таки когда дети самостоятельные мне удобнее и для детей лучше, а то я прямо чувствую, как дети расслабляются с карантином. Вообще интересно наблюдать, как мы теперь все кучкуемся в нашей комнате, дети в свою только спать уходят, раньше такого не было.

      Удалить
  2. Нам вначале присылали материал для самост.обучения- с роликами на ютубе. Теперь их заменили на онлайн уроки. Плюс каждую неделю 2 родит.собрания онлайн.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ужас! А родительские собрания зачем? Мне больше нравится формат с роликами на ютубе.)

      Удалить
  3. Лиза, молодцы твои ребята, справляются с учебой даже дистанционно. Но половина их успеха - твоя заслуга!

    ОтветитьУдалить
  4. Как бы ни прикалывались в соцсетях над дистационным обучением, а в нынешней ситуации - это действительно выход. Спасибо за увлекательный и полезный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже согласна, что это единственный выход и в принципе меня абсолютно все устраивает, просто было сложновато первые несколько дней. Зато полное домашнее обучение с работающими родителями, мне кажется, не совместимо. Я бы хотела глубже с детьми заниматься, но по времени никак не получается.

      Удалить
  5. я радуюсь только двум вещам с этим дистанционным обучением. Что ребенок уже закончил музыкальную школу. И что в компьютерах и всяких сервисах она разбирается лучше меня и мне не надо во все это вникать!!! Потому что система виснет постоянно. Полина орет и швыряется вещами. А я прячусь в другой комнате)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я радуюсь, что у меня дети не подростки и еще не бунтуют против меня. А то бы и не знаю, как справлялась бы.) Музыкалку на дистанцинке почему-то дети лучше воспринимают, наверное потому что родители рядом бдят.

      Удалить
  6. Честно - у меня волосы дыбом от твоего рассказа))) Я бы сошла с ума от такого режима. Совсем не умею объяснять, растолковывать, начинаю психовать через 5 минут, к тому же помочь ребёнку могла бы только по 2-м предметам - русский язык и литература, всё остальное для меня - что-то из разряда ночного кошмара. Особенно математика. А сольфеджио - апофеоз ненавистных предметов, даже вспомнить страшно. Лиза - ты герой, вот реально! Молодец!
    Убило задание "нарисовать впечатления от менуэта". Они там что такое забористое курят??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, я нарисовала танцующую пару со спины в бальных платьях, а Рося разукрасил, как еще это можно воплотить я не знаю. Зададут же!) Я по началу психовала, а потом отпустило, и дети научились меня воспринимать, а то не привычно же. Математику, правда, я объясняю как сама понимаю, а не так как в учебнике написано, потому что там какая-то адская ересь, это я про 3 класс. Английский и сольфеджио рассказываю с уловками, опять же как меня учили, а не так как детей, через какие-то дебри. Зато Варя все сразу понимает.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...