среда, 9 ноября 2022 г.

Теплые озера - Изумрудное, Теплое и Сказка

Всем доброго дня!

Я продолжаю рассказ про наше осеннее путешествие на Байкал и его окрестности. Про первый и крайне насыщенный день на Байкале можно почитать здесь и здесь.
На второй день мы отправились к трем теплым озерам, которые находятся на границе Иркутской области и республики Бурятии, в долине реки Снежная. Изначально мы планировали здесь тусоваться до самого вечера, но так как мы были с друзьями на машине, то пришлось подстраиваться под них, так что немного галопом.
Раньше это место было диким, а теперь это окультуренная территория и туристов здесь просто навалом. Но настоящим модным местом территория стала лет пять назад, с тех пор и вход платный (даже на день), и парковка и прочее. Вход стоит 300 рублей с человека и на тебя надевают бумажный браслет. Мы здесь впервые, а вот друзья были многократно, причем как в диких условиях, когда не было ничего, так и в уже современных. 
На входе нас встречают гигантские тополя. Вообще такие гигантские деревья на протяжении всей грунтовой дороги, которая сворачивает от трассы Р258. (Будь моя воля, я бы останавливалась на самых живописных местах и все-все фотала, там такая красота! Плюс мы проскочили еще одно озеро Щучье. Эх,эх, после такого мне острее хочется свою машину и бежать учиться на права.)


По лесной тропинке мы вышли к озеру Теплое. Все три озера имеют искусственное происхождение, более 100 лет назад здесь велась добыча бутового камня. Сначала в одном озере докопались до геотермальных источников, перешли на другое место неподалеку, разрыли новый котлован и снова источники, и так три раза.))) И вот теперь здесь такая красота! Вместо пляжей, так как они были топкие и сыпучие сделали деревянные настилы с шезлонгами.


Все еще везде продолжает строится. Честно говоря, наши друзья изворчались, что дорого, людно, бу-бу-бу, а мне кажется, что цена оправдана, за такую красоту и отношение. Нигде нет мусора, все ремонтируется, дорожки облагорожены, вечером подсветка - ну классно же! Мы снова попали не в самое людное время, летом здесь, говорят, как в Ялте в советское время.)))


Везде есть свои локации со своими именами. Вот эти плавучие домики и немного домиков на берегу - локация "Ягодный склон". Снять на сутки домик на воде (4 места) обойдется в 15 000 рублей. Домик семейный, в нем две комнаты, ванна, кухня и целая личная терраса. Вот разбогатеем, обязательно сюда приедем с детьми.))) (Я так про каждую локацию готова сказать.)


Случайная фотка, но она мне очень понравилась.) Это я заламывала руки, потому что мы не успевали прокатиться на катамаранах...


Идем дальше к следующему озеру и встречаем Храм во имя пророка Царя Давида. Деревянное зодчество, строительство еще идет, но храм уже действующий. Мы как раз сидела на следующем озере, когда зазвонили колокола - офигенное чувство.)


Дорожки еще облагораживаются, пока это просто грейдерные грунтовые дороги, но будут они полностью мощеные, представляете! Везде всякие небольшие деревянные штучки и красивости, то резные скамейки, то скульптуры, то указатели.)


Долина Хоббитов и озеро Сказка! 


Я не удержалась немного прошлась по Хоббиттауну.) Домики 2 местные, стоимость в сутки 8000 рублей, в каждом номере санузел. Для желающих почувствовать себя хоббитом и взаправду пожить в сказке.)))


Но какая же красота! 


Если идти в сторону одиноко стоящего домика на другом берегу, а потом еще немного пройти по лесу, то можно выйти к реке Снежная, где начинаются многие туристические маршруты уже посерьезней, чем праздный туризм. Но мне кажется, окажись я здесь подольше, день бы я изучала окрестности самой базы, день еще гуляла по ближайшим лесным и горным местам, и день точно бы потратила на любование красотами и катанием на катамаране... 


Напротив гора Шапка Мономаха. На ее вершину есть пеший маршрут. На озерах живут лебеди, которые прилетели сюда еще в 70-ые, да так и остались. 


Лебеди ручные, подплывают к туристам.)


По берегу озера стоят красивые резные лавочки.


Озеро Сказка самое маленькое озеро и самое теплое, летом вода до +31. Да и в сентябре в погожий денек я бы искупалась, вот только уже был запрет на купание, о чем гласили таблички у воды, мол не сезон, и я не рискнула. Зато мы расположились на пирсе и решили перекусить.)


Часть пирса отчего то ушла под воду, смотрится красиво.


Не удержала, такое небо завораживающее и краски осени... Спокойствие и красота...


Мы пошли дальше по мощеной тропинке до озера Изумрудного, которое является самым старым, самым глубоким и самым большим из всех этих озер.


Сквозь листву деревьев видать изумрудные воды.


На берегу стоит Часовня Святого пророка Соломона.



Вид от часовни на дальний берег. По правую руку от меня гора Верблюжья, туда тоже можно подняться по тропе. С этого берега, наименее людного, рыбачат, собственно поэтому Витя с удочкой.) Но времени не хватило, рыбалка не терпит спешки.


К нам теперь приплыл черный лебедь.) Обратите внимание, вода прозрачная, как слеза. Как мне хотелось занырнуть... 


Вокруг озера замечательная деревянная тропка.


Я поймала себя на мысли, что я ловлю безлюдные кадры, а тем не менее народу именно на этом озере просто толпа. Девушки проводят фотосессию, и не только девушки, кругом пенсионеры, семьи с детьми. Здесь на Изумрудном озере уже чувствуется тусовка и обилие ресторанов на берегу, а также домиков.


Но так красиво.)


Мы с удовольствие прогуливались и наслаждались красотой, осенними красками.




Видите, почему гора Верблюжья, у нее как бы два холма.


Витя высматривает рыбу, не видать.


Это мы грустим, потому что пора уезжать. Хочется здесь пожить, побродить по каждой тропинке, сходить в ресторан с видом на озеро, а можно уйти дальше по реке Снежная, ведь там еще столько красот, а людей уже в разы меньше.) Я мечтаю сюда вернуться вновь!


Мы спустились к реке Снежная. Здесь она мелкая, а вообще это река, по которой сплавляются и она одна из многих крупных полноводных рек, впадающих в Байкал.


Мы снова подошли к реликтовым тополям. Какие они огромные!


Спасибо за внимание! Это была чудесная поездка, я рада, что мы здесь побывали, особенно осенью.)


И еще вопрос. Вот вы как относитесь к окультуриванию мест отдыха и туризма в природных зонах? Над этими Теплыми озерами постоянно какая-то вражда ведется, у многих такое мнение, что места подобные этому должны быть для людей бесплатно и чтобы не было всяких кафешек и признаков человека, мол это фу, урбанизация и от природы отвлекает. Не знаю, как это выглядело до, но народу всегда было много, и я думаю это были обычные берега с кучей мусора и туалетами в кустах. Вот как вам больше нравится, чтобы девственная природа, пусть даже и никто не убирается, или облагороженная территория за деньги? Лично мое мнение, вы наверное итак поняли из дифирамбов, которые я напела в этом посте, но я считаю - хочешь отдохнуть на чистейшей природе - будь добр затрать энергию и уйди подальше.

15 комментариев:

  1. Да, я тоже за разумное окультуривание - так, как тут - ненавязчиво и экологично- все из дерева, а не из пластика.Очень красиво у вас, но не сказала бы, что демократично - 15000 сутки- однако)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас очень не демократично, хоть нам до Байкала ехать не далеко, но по факту за границу съездить дешевле.) Спасибо!

      Удалить
  2. Боже ж мой!!! Что не кадр, то открытка!!! Нереальные фото!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красивые места. Эх, жаль что так далеко😥
    Без окультуривания места иногда не просто все в мусоре, но ещё бывают неудобны и даже опасны. Приведу пример, хотя он не совсем про природный объект. Вот прибило в Кабардинке к берегу сухогруз RIO. Там природа вокруг шикарная:море, рощи сосны пицундской, но ещё и скалы отвесные. Народ в первый год "стоянки" RIO просто ноги ломал, синяки набивал в погоне за кадрами красивыми (сама такая). А сейчас подходы /спуски сделали, бачки мусорные: народу удобства и природа не страдает.
    Цены на домики, конечно, кусаются, но на хоббитовый я бы накопила. Классно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про Рио недавно читала, что его хотят убрать оттуда, но место с кораблем уже стало местной достопримечательностью.) Надо же, люди там подходы сделали.)))

      Удалить
  4. Лиза, у тебя несколько постов подряд нереальная красота. Я за то, что такие территории имели статус заповедника. Содержание за счет государства, запрет на финансовую деятельность и бесплатное посещение туристами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля. У нас есть один объект, который за счет государства, срач там нереальный, еще и гос пошлину за проход дерут по 240 рублей, хотя никакой красоты и культуры нет, просто еще от советских туристов тропы остались. В итоге волонтеры там убираются, и сбор денег на мусорные бачки провели тоже волонтеры. Я была бы согласна с твоим мнением, если бы у нас это действительно работало.

      Удалить
  5. Места просто восхитительные. Никогда не видела ни плавучих домов, которые можно снять, ни кресел утопленных в водоеме. Невероятная красота, спасибо, что поделилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо.) Ну кресла случайно утопли.))) А вот плавучие домики это тема.)))

      Удалить
  6. Абсолютно сказочное место. Ну очень красиво! Я за платно и облагороженно) бесплатно и культурно наши люди отдыхать не умеют, к сожалению 🙈 опять же чем плохо иметь возможность посетить нормальный туалет и перекусить в кафе?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Много жалоб на излишнюю коммерциализацию. А что делать, стало модным местом. Места волшебные, вот куда бы я всем посетителям Байкала рекомендовала бы съездить. Плюс летом там еще и реально тепло купаться, в отличие от Байкала, где +18 это редкий максимум.

      Удалить
  7. Снежная возле турбазы - это небольшая протока, основное русло через остров))

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...