вторник, 15 ноября 2022 г.

Музей на свалке

Сбылась моя мечта! Мы посетили Музей на свалке!

Внезапно одним пасмурным сентябрьским днем собрались и поехали всей семьей. Полигон находится за чертой города, так что с вокзала Иркутска мы сели на такси и за 15 минут доехали.)
Уже на подъезде к полигону началась магия.) Вся территория (огромная) полигона ТБО ограждена частоколом с башенками, на которых стоят фигуры стражников, а прямо перед входом стоят огромные корабли.

На кораблях тоже стоят стражники. Круть несусветная! Как пишут на сайте Музея, фрегаты выполнены в натуральную величину.

Входной билет для взрослых - 350, для детей - 250. Экспозиция начинается с медведей, которые живут здесь на полигоне, но мы к ним не пошли, потому что они спали у себя в домике. Медведей здесь держат не потехи публики ради, а потому что их спасли от усыпления, эти мишки вышли к людям где-то в тайге.
Начали мы экскурсию с павильона бытовых предметов, найденных работниками полигона на мусорке, потом они их привели в порядок и заботливо разложили на полочках по коллекциям. Бродить по таким рядам очень интересно! Вот тебе и музей быта.

Старинная утварь.

Экспозиция огромна, и все пополняется.

Керамика.

Нас очень впечатлила целая стена из музыкальных инструментов - величественное зрелище.

Дань рукодельницам.)

Мне же всегда интересно посмотреть старые фотографии, картины, старинные безделушки.

Кто-то бабочек коллекционировал. А потом родственникам это стало не нужно и все попало на мусорку. Немного печально даже...

Коллекция ободов колес, огромные есть с меня размером, мы решили, что от тракторов наверное.

Мы пошли дальше по территории Музея. Дети побили в колокола. Даже колокола можно найти на помойке.

Снаружи павильонов стоит различная старая техника, в которой можно посидеть всем желающим. Обратите внимание, что стены  и окна павильона сделаны полностью из мусора. Кстати, это самый первый павильон, который здесь появился. Собственно он и стал вдохновением для хозяина полигона ТБО творчески подойти к своей территории.

И вот теперь, из мусора работники мастерских делают великолепные фантастические фигуры, причем гигантского размера.

Идем дальше мимо фигурок терминаторов. У каждой локации своя музыка, здесь из динамиков звуки перестрелки и музыка из боевиков, прикольно и атмосферно. Я была в восхищении от подхода.

Фигуры хищников и чужих. Обратите внимание, какие они огромные!

И атмосфера здесь соответствующая, мрачные звуки музыки, скрипы, и треск, который издавал монстр из фильма "Чужой".

Еще один павильон "Зал Славы". Очень понравились резные богатыри.
Буду вкратце между фотками рассказывать историю этого музея, чтобы вы тоже прониклись. Директор музея Александр Расторгуев, обычный человек, у которого было хобби - он увлекался историей, вместе с работниками полигона они находили интересные вещи и собирали небольшую коллекцию "для себя", а чтобы украсить территорию, опять же чисто для того чтобы было самим работникам красиво, решили из мусора сделать красивые ворота на въезде в стиле Иркутского острога. В ремонтной мастерской помаленьку из подручного мусора рождались фантастические фигуры, благо коллектив оказался творческий.

Однажды Иркутский полигон посетила какая-то экологическая делегация, которая собирала данные по мусору, и эта делегация пришла в восторг от коллекции, собранной работниками. Тогда руководство полигона решило, что коллекция будет интересна еще кому-то и открыло выставку для всех желающих. Очень долгое время полигон можно было посетить абсолютно бесплатно, но время шло, экспозиция музея расширялась, на базе полигона теперь есть полноценные творческие мастерские: по дереву, по металлу, из пластика и другие. Для экспозиции стали покупать настоящее музейное оборудование: застекленные витрины, осветительные приборы. Сам Расторгуев замечает, в одном из интервью, что у работников полигона изменилось отношение ко всему, теперь они стали практически музейными профессионалами, тщательнее подходят к обработке найденных вещей, хотят систематизировать находки в порядке их историчности.

Даже скульптуры здесь делают - уменьшенные копии настоящих скульптур и памятников. Здесь и "Родина Мать" есть! Патриотический зал мы посетили с большим удовольствием. Кстати, в дальнем конце зала старенький дедушка полировал очередной экспонат, он был очень занят, поэтом мы не стали его тревожит, но очень хотелось расспросить обо всем этом.)

В детстве я была натурой романтической и мне очень хотелось иметь свой меч. Я и до сих пор была бы не прочь научиться сражаться на мечах, а дома бы повесила что-то такое. Так что ходила и вздыхала.)

Коллекция фигурок кораблей мне тоже очень понравилась. Раньше мой папа увлекался такими моделями, правда, он мастерил в основном парусники. Интересно так повспоминать, ведь такой музей просто сам тебя у этому подталкивает.) Например, мой папа никакого отношения к морю не имеет, но много читал о кораблях, делал модели, даже мне маленькой подарил энциклопедию кораблей (наверное больше себе). Но я ее с интересом прочитала в детстве.))) А дедушка мой, никакого отношения не имел к самолетам, но искренне ими восхищался, знал все модели на зубок, изучал конструкторскую документацию и каждый год возил меня на "День авиации" в Иркутский Авиазавод на день открытых дверей, благодаря деду я побывала в пилотной кабине и ТУ-124 и истребителя. Интересно так в жизни бывает.) И я смотрела на все эти модели кораблей и думала, что их однажды кто-то собирал, тщательно тоненькой кисточкой прорисовывал детали, а они потом на свалке оказались...

Идем дальше! А дальше стоит армия орков на конях и не только.

Напротив армии сил зла, стоит армия рыцарей. Мы попали в живую компьютерную игру.))) Дети говорят, а они здесь уже были, что экспозиции еще и перевозят с места на место, как будто бы конница куда-то поскакала.)

Зрелище захватывающее!

Помимо увиденных экспозиций, огромное место здесь занимает реконструкция полей сражения ВОВ. Мало того, мы еще попали на учения, которые здесь проводились для Школы мужества. Мы наблюдали, как пацаны сначала ползают по пластунски, потом взрывают дымовые шашки, стреляют из орудий холостыми. Потом у них еще были партизанские игры, один более опытный товарищ бегал от остальных и делал всякие каверзы. Наблюдать было очень интересно!

Решили немного перекусить в столовой. Летом здесь работает полевая кухня, но и не в сезон можно покушать блинчики и гречку с тушенкой.) В столовой тоже очень интересно, здесь представлены модели в стиле стим-панк.

Рассматривать такие фигурки сплошное удовольствие!

После сытного обеда мы пошли дальше гулять по территории. дети полазили по всей технике, в которую могли попасть.

Еще раз вид на поле сражения. Оказывается, здесь даже фильм снимали! На 9 мая здесь устраивается настоящее шоу, участвуют исторические реконструкторы, они воспроизводят настоящие битвы, которые происходили в ВОВ. Мои родители как-то присутствовали на этом мероприятии, рассказывали, что было очень интересно, а народу было столько, что километровая пробка была из машин на выезде.

Кому интересно, вот ролик, который сняли здесь на полигоне - фрагмент из х/ф "321-я Сибирская". Фильм пока что не вышел, но мы очень надеемся, что у ребят все получится! Особенная гордость всегда берет за земляков, которые делают что-то значимое. В большинстве сцен играют не профессиональные актеры, а просто увлеченные люди.

Прошлись по самому полю. Ощущения непередаваемые. Прекрасное место для взращивания патриотизма, я считаю.

Особенно мне понравились макеты сбитых самолетов в натуральную величину.

Мы наконец подобрались к тиру, который манил всех с самого начала экскурсии. Здесь тоже показана коллекция оружия и различной военной амуниции.

Но самое главное, можно выбрать оружие начиная от обреза и заканчивая пулеметом Максим и пострелять холостыми. Цена выстрела от 30 до 50 рублей. К сожалению, начальник тира отсутствовал, а его замещал молодой сотрудник, а это существенно сузило круг оружия для стрельбы. Так что Витя и Рося выбрали себе автомат АК-47 и по 20 выстрелов.

Бахнули очередями.) Было очень громко, я аж присела от неожиданности.)))

Довольные дети.)

Уже идем к выходу. Под большим впечатлением от прогулки, от увиденного, от неравнодушия хозяев Музея. Через несколько дней с удивлением увидели себя в новостях, не зря мы подметили летающие дроны. Оказывается власти города решили закрыть Музей, якобы он находится на реальной свалке и что это по закону не соответствует Сан нормам общественного места. Причем, пока Музей был бесплатным он никому не мешал, а теперь срочно стал не соответствующим. Предложений о переносе экспозиции нет, просто тупо закрыть. Я конечно же подписала петицию в поддержку Музея. Надеюсь, что иркутские активисты отвоюют Музей.

Машины в стиле "Безумный Макс" восстановленные и спасенные от гниения, причем все на ходу. По праздникам их запускают.

Мы были рады посетить Музей на свалке. Крутое место! Очень хочу вернуться сюда зимой, здесь устанавливают огромные горки, возят на санях и проводят всяческие игрища.

А вот собственно въезд на свалку, с чего собственно и начинался Музей.

Спасибо за внимание!

1. Лиза, крутяк! Реально здорово. И ведь на всех свалках можно такие вещи. История целой страны, все под колеса тракторов. А запаха там нет? Просто если действующая свалка рядом, то наверное пахнет?

1. Юля, самое интересное, что не пахнет. Свалка находится на некотором отдалении, как бы за горкой, с подветренной стороны. Вот мошки были, и птицы кружили и бешено орали. Если бы не звуковой музыкальный фон, было бы очень хорошо слышно. Очень интересное место! Из говна конфетка в прямом смысле.)))

2. Вот это да!!! Очень интересно!!!

3. Очень круто! Просто восторг! Отличная идея и воплощение всего в музее, просто не верится, что предметы - с помойки. В таком количестве! Надеюсь, не закроют, вот вечно какую-нибудь ерунду придумают ( у нас, кстати, недалеко тоже есть музей мусора, и тоже восторженные отзывы, сама не была, теперь еще интереснее съездить) похоже будет или нет ?) У вас какие-то просто грандиозные масштабы!

1. Я сама была поражена размахом.) Это оказывается модная тема делать арт-объекты из мусора, по мне это очень хорошее начинание, как кастомайзинг из старых вещей делать новые.

4. Какой интересный музей! Вам очень повезло

5. Я прям очень ждала этот пост, но даже мои сверх ожидания он превзошел. Нуууууу ооооочень крутой. Ну до того все интересно, до того всего много и такое разнообразие. Поразило, что музыка в тему играет. Невероятно интересные объекты. Мне кажется прям мирового уровня музей. Моя подружка из Иркутска не слышала про такой музей, благодаря твоему расскажу будет планировать туда поход.

1. Вероника, спасибо большое.) Музей колоссальный конечно, мне кажется во многом оттого, что сделан от чистого сердца и по велению души, а не для коммерческого интереса.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...