среда, 11 ноября 2020 г.

Дары осени и осенний рецепт

Всем привет! 

Задание №4 в Надином проекте "Дыхание осени" - творчество о дарах осени, а задание №11 - осенний рецепт. Чем кулинария не творчество?)
Нынче мы весь сентябрь не выключали нашу духовку, так как делали вяленые помидоры.)
Помидорами нас снабжали моя мама и моя свекровь. Садят они всегда кучу,а потом не успевают обрабатывать. 
В приготовлении помидор таким способом есть куча плюсов:
1. Тратиться сразу много помидор.
2. Возни относительно не много.
3. Готовая продукция умещается в маленькие баночки.
4. Точно все съедим. (У нас никто не любит соленые помидоры.)


По-началу я вялила по маминому рецепту, но позже выработала свой способ.) 
Напишу рецепт для памяти и вдруг пригодится кому.)
Подготовка:
1. Помидоры лучше всего брать средней величины, но можно и большие.
2. Помидоры режем на четвертинки, а большие на 8 долек (или как получится).
3. Ложечкой достаем мякоть с семечками и складываем в отдельную чашечку, так как из мякоти можно приготовить томатный сок, соус или просто съесть сырым (как мы и сделали).
4. Дольки выкладываем на противень, предварительно застеленный пергаментом.
Добавляем специи:
1. Режем мелко чеснок (на противень у меня уходит 5-6 зубчиков, но мы любим чеснок очень-очень) и кладем в каждую дольку по чуть-чуть.
2. Смешиваем 1 ч.ложку соли и 1 ч.ложку сахара в мисочке. Туда же добавляем молотого черного перца (немного). И солим этой смесью по чуть-чуть на помидорки.
3. Я смешиваю сухие травы отдельно от соли-сахара, но можно все перемешать вместе. Какие я добавляю травы сухие: базилик, розмарин, тимьян, смесь перцев, орегано и еще смесь прованских трав готовую. Посыпаю смесью дольки.
Ставим в духовку:
1. Духовку не греем предварительно!
2. На 1 -1,5 часа помидоры вялим при 100 градусах. У меня духовка не мощная, поэтому время от времени смотрите за помидорками, чтобы не пожарились.
3. Потом духовку приоткрываем (я просовываю деревянную лопатку) и вялим 2-3 часа при 70 градусах. Дольки к этому времени усушиваются, но при этом остаются мягковатыми.
4. Потом я снова закрываю духовку и еще часик противень стоит в остывающей духовке.


Обычно к времени готовности помидорок запах стоит такой вкусный, что голодные рты собираются около печки, чтобы полакомится вкуснятиной с пылу с жару. Первые противни разлетались у нас за пять минут. Самый большой любитель - это Варя.)

Все же мне удалось закатать пару баночек на зиму.)
Как закатывать:
1. На 250 мл баночку помидорок потребуется примерно неполный стакан растительного масла.
2. 2-3 зубчика чеснока мелко режем и вооружаемся теми же травами, которыми посыпали помидорки.
3. Масло нагреваем, но не доводим до кипения. В него высыпаем травы и чеснок. Ждем пока в масле появятся первые пузырьки и снимаем.
4. В баночку (еще до нагрева масла) плотно укладываем помидорки таким образом, чтобы специи не высыпались из них. (В 250 гр баночку у меня вместился 1 противень)
5. Горячим маслом заливаем помидорки и выкладываем все специи из масла сверху.
6. Главное, чтобы масло полностью прикрывало помидоры.
7. Хранить в холодильнике. В закрытом виде может простоять даже год, мы проверяли. (Забыли про одну баночку прошлогоднюю.)


Нынче я накупила красивых баночек. Решила, что если уж заниматься заготовками, то чтобы даже баночки радовали глаз. В следующем сезоне куплю еще и литровых банок красивых - для огурцов.)


Весь сентябрь у нас на столе стояли баночки с вяленными помидорами. Варя их ела палочками.) Удобно подцеплять их по одной штучке и есть.) А вы любите вяленные помидорки?


Приятного аппетита!

14 комментариев:

  1. Лиза, у вас прекрасный рецепт! Немного поделюсь своим опытом:
    вялила только черри и сразу духовку ставила на минимальное количество градусов. Духовку приоткрывала - подсовывала китайскую палочку
    заливала так же, но оливковым маслом - оно у меня в холодильнике замерзло- посмотрю как будут на вкус
    помидорки брала разноцветные -баночки получаются очень красивые!
    для тех, кто будет делат впервые -не перегрейте масло, только пузырики появятся -сразу выключайте!
    Я эти помидоры добавляла в плов -очень вкусно получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да,да забыла написать, что масло нельзя перегревать, спасибо. Мы добавляем в пиццу и к тушеному мясу уже в конце.
      Черри уверена получаются отлично, причем быстрее. Я в основном этот метод применяю к помидорам, которые не кондишен с одной стороны, например, и вообще ко всем, лишь бы не пропали.)

      Удалить
  2. Замечательный рецепт! Тоже любим такие помидорки. Хотя, правда, мы вообще любые помидорки любим :)

    ОтветитьУдалить
  3. Лиза, как же аппетитны твои вяленые помидорки!!! Умничка, что делаешь их :)

    ОтветитьУдалить
  4. А я впервые готовила вяленые помидоры в этом году. И писала в одном из постов марафона. Мне они очень понравились.

    ОтветитьУдалить
  5. Лиза, я вяленые помидорки не пробовала, но уверена, что очень их люблю))) Красиво как баночки с заготовками смотрятся, прямо эстетическое наслаждение! И когда ты всё успеваешь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.) Думаю, тебе понравятся.)
      Ой, Даша, я ничего не успеваю.( На дворе ноябрь, а я еще про сентябрь посты не доделала...

      Удалить
  6. Лиза, я готовлю примерно так же, как и ты. Только на зиму не закатываем, тут же все съедается

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я все-таки две баночки урвала.))) Остальное все смели. Спасибо.

      Удалить
  7. Обалденно красивые заготовки! Их можно не есть, а просто любоваться 😅

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...