четверг, 18 марта 2021 г.

Что посадить на даче?

 Всем привет.

Надя своим заданием подтолкнула меня взяться за серьезное обмозговывание планов на наш дачный участок. Но этот пост слабо соотносится с заданием, так что про цветы напишу отдельно, тем более что накупила тонны семян.)

В прошлом году мы купили дачу. Точнее участок земли, который годами использовался под картофельное поле. Вот как он выглядел прошлой весной.


Пока мы узаконивали наши владения у меня было пробных несколько грядок. И очень хорошо, что они у меня были, так как я сделаля выводы относительно моих садово-огороднических способностей. Вывод такой: знаний нет, умений тоже, но самое главное нет много времени заниматься огородом, и мне было очень печально, когда в итоге все заросло сорняками.
Если в прошлом году мой огородик был робким, потому как был на птичьих правах, то нынче придется охватывать всю территорию 5 соток.) Помимо необходимых перво-напервовых дел, как то: подведение электричества и воды, скос холмика перед воротами, который мешает въезду на участок, уборка мусора вдоль забора, возможный срез дерева у забора (под него собственно мусор и кидают), нам еще предстоит распланировать участок под монументальные замыслы. 
Например, в этом году мы очень хотим поставить беседку и оборудовать костровое место с зоной мангала. Примерно вот такую зону отдыха хотим сделать.


Во вторую очередь мы думаем поставить баню тут мысли пока расходятся: либо все-таки делать капитальную и большую, либо баню-бочку. Еще думаем. 


Бани-бочки очень заманчивы своей необычностью и красотой, и тем что привезут уже сразу готовую, но в такой бане не соберешься большой толпой, так как максимальные габариты в длину 6 метров и в диаметре 2,2 метра. Еще большой плюс у этой бани в том, что на участке она занимает мало места и фундамента под нее не требуется. Знаете про такие бани, может бывали в них или может у вас есть такая? Наши знакомые себе купили, но совсем крохотуську на одно отделение, все хочу к ним напроситься на баньку, чтобы заценить. В нашей области они нынче очень популярны.


Третья очередь у нас - дом. Тут совсем еще все в тумане, начиная от того, каких габаритов, этажности, и заканчивая применением этого дома - только в летний период или чтоб возможно переехать туда на ПМЖ. Так что пока думаем дачу использовать как тусовочное место, а там посмотрим.

Так вот к огороду.  Рассчитывать его надо исключительно опираясь на собственный силы и возможности. Никого заставлять помогать я не буду, потому что для меня огород это будет хобби и знакомство с цветоводством и овощеводством. Да я и сама больше хочу дачу для души,а свежие овощи только в качестве бонуса. 
Из овощей хочу посадить два рядка картошки, грядку морковки, редиску и зелень. Наверное парочку не парниковых огурцов и цукини. Но я больше чем уверена, что любопытствующие бабушки, что моя мама, что свекровь, обязательно подкинут мне что-нибудь свое - помидоры или перцы, или еще чего похлеще, буду принимать все, но расти все будет на свой страх и риск.)))


Еще нужно в этом году посадить саженцы кустов. Только я пока не знаю в какое это время правильно делать, может у вас есть советы? Муж сказал, что надо обязательно посадить крыжовник, дети очень хотят жимолость, а я хочу красную смородину. Еще было бы здорово посадить вишню. Про жимолость я слышала, что необходимо садить сразу несколько кустарников, чтобы они как-то взаимно опылялись что ли. Кто в курсе?
Остальную часть не занятой земли нужно всячески оградить от сорняков. Я придумала, что выделю несколько мест под цветники (об этом в следующем посте), а остальное поле засажу фацелией, клевером и для пробы газонными цветами и пряными травами. 
В мечтах еще небольшой прудик с альпийской горкой. Но об этом точно не стоит задумываться в ближайшее время.
Еще одна мечта вырастить ремонтантную клубнику, но ей в этом году я пока не готова заниматься, хотя может парочку кустиков для разминки попробую посадить.
Этот огородный сезон будет для меня полностью экспериментальным.) В планах о будущем для огорода выделить участочек, огородить его небольшой декоративной оградкой, а пока садить буду где придется.) 
 
Очень интересен вот такой вид квадратных грядок, с несколькими видами растений в одной. Кто-нибудь его пробовал?


Мне вообще очень нравится, когда маленький и аккуратный огородик. Думаю мне такого хватило бы выше головы. Смотрю я на свою свекровь и маму, садят они садят с размахом, а потом это все перерабатывают и половина не съедается, еще и раздают кучу. Наверное это древние корни в них говорят, впрочем я такая же, так что буду всячески себя урезонивать.)))


Пожелайте мне удачи.)))

15 комментариев:

  1. Удачи!
    Насчёт квадратных грядок. У меня есть такая. Удобна для зеленушек и всякой мелочи вроде редисок.
    Кусты жимолости действительно лучше сажать по 2 и подкислять почву регулярно (торф в помощь). Малина и ежевика, однажды посаженные, потом сами растут и радуют. Смородина легка в уходе и неприхотлива. С деревьями тоже больших проблем нет, кроме совсем уж южных

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      О, про ежевику я даже не подумала. Но если она такая же простая как малина, то надо заиметь пару кустиков. Спасибо за советы.

      Удалить
  2. Лиза, ого, у тебя отличные дачные планы. Желаю тебе отличного урожая. Пробуй все, нам рассказывай.
    Если у тебя есть возможность, то покупай саженцы кустов в питомнике, а можно и у родителей-родственников попросить и посадить. Конечно делай посадки весной, мне кажется, что весенние кусты лучше приживаются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за совет. Я тоже думаю, что лучше весной садить. Зимы у нас суровые все-таки. Я собственно у соседки хочу парочку саженцев попросить жимолости и с маминого огорода, уж больно там ягоды вкусные. С вишней все сложнее, у мамы она засохла, а больше ни у кого не растет, так что ее как раз придется в питомнике смотреть. Хотя идею ты мне подала отличную, надо бросить клич всем бабушкам и тетушкам, глядишь чего выделят мне.)))

      Удалить
  3. Привет. Поздравляю с покупкой дачи! Я почти всю жизнь живу в своем доме, если в детстве в обязанностях была только прополка, то сейчас я активно во все вникаю.
    А теплица у вас будет? Мое самое большое достижение - это выращивание помидоров в теплице без полива, у нас грунтовые воды близко, поэтому высаживаю так, чтобы помидоры не поливать.
    Грядки по возможности закрываю пленкой, чтобы не было сорняков - экономит уйму времени

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Томаты в теплице это для меня запредельный уровень мастерства.) Когда грунтовые воды близко в этом есть свои преимущества. У нас они метрах в 6-7. Теплицы пока не будет. Я слышала про такие пленки. В прошлом году попробовала мульчирование и мне понравилось.

      Удалить
  4. Лиза, классные дачные планы!
    Мне очень нравятся бочки-бани, но понятия не имею, как в них. Опять же в Швеции таких полно, говорят.
    Надеюсь, ты в этом году не раз еще интересненькое про дачу и про свои эксперименты напишешь ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Лиза, какие головокружительные планы! Как круто иметь такой чистый лист, на котором можно придумывать все, что душе угодно ))) успехов тебе в садоводческих делах! Подсказать ничего не могу, потому что участвую в огороде исключительно как дегустатор, ну и сборщик иногда😂 но буду за тебя болеть и ждать рассказов про дачу ))) мне очень нравится, как устроено все у свекров, у моих родителей как-то более бестолково, а у тех при въезде огромный газон, который заканчивается кустами роз подковой, а уже за ними небольшой участок огорода с экспериментами свекра. Свекровь занимается только розами, а свекр деревенский, у него чего только не растет, потом еще банки закручивает) даже мини-теплица есть с перцами и помидорами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надя.) Мне кажется, судя по твоим фотографиям, что у твоей мамы просто райский сад на даче.) Вот например, очень хочу такую же скамейку качели и чтобы рядом цветы, это я у тебя подсмотрела.))) У свекров ты фотографировала? Может я пропустила. Меня интересует все относительно газонов.) Вот я тоже хочу при въезде большой газон. У меня есть пара (тысяч) набросков планировки участка, но они умозрительные, в реальности скорее всего не так все будет, но очень хочется сделать все толково.)

      Удалить
    2. Это, наверно, у свекров как раз, у родителей качели выступают из кустов сирени, кстати, это очень уютно, они обрамляют. Постараюсь найти фотку, как у свекров устроено, пришлю тебе)

      Удалить
  6. Лиза, удачи! Грандиозные планы, это так здорово, планировать с чистого листа, пусть всё получится так, как ты задумала и даже лучше!
    Мне больше нравится классическая баня, роднее как-то выглядит)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даша.) Мне все бани нравятся, поэтому и колбасит с выбором, в любом случае все упирается в финансы.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...