четверг, 26 августа 2021 г.

Дневник счастья #2021. 31/52

Всем привет!

Приходим мы с детьми на дачу малинку пособирать, и находим среди зарослей травы - красный мак! Видимо от соседей перелетел. В прошлом году его там не было, да и сколько мы косили, я не видела, что там собирается мак вырасти.) Внезапный мак.)))
Добралась наконец-то до конца июля.


Вот и малинка! С детьми всю неделю ходили собирать.


Ромашки повылазили то тут, то там.)


Заросли травой кусты жимолости. Саженцы даже не видать. Срочно полоть!


Результат.) Вырванную траву я ложила под кустики в качестве мульчи.


Мак с каждым днем приращивает себе цветов.) 


Малиновый десант!



Я же в свободное время только успеваю косить. Честно говоря, мне это занятие очень понравилось.))) Видите красный огонек, это стало видно маки после покоса.)


Мы все с мужем косим и косим, а до самого дальнего угла никак не доберемся, там уже бадылятник в полный Варькин рост вымахал. 


В середине неделе я поехала в Иркутск сдавать ПЦР тест, без этого на работу не выйти. Наш институт, заключил договор с мед лабораторией, и сотрудники сдают анализы на ковид у нас бесплатно. Плохо, что ехать пришлось в дождь. Кстати, бабулю выписали из больницы и она поехала снова жить к себе в квартиру, все-таки пожилому человеку тяжело переезжать под старость лет. 


Зато я немного прогулялась по мокрым улицам. Порадовалась, как много у нас клумб!


Очень красивый памятник "Матери и дочери", да еще и на фоне моего любимого здания.) Так уж в Иркутске повелось, что у нас много меценатов, вот и эту площадь с памятниками и скульптурными группами на свои деньги сделал меценат. Здорово же.)


Нашла прикольный люб, на нем герб нашего города. На гербе изображен бабр несущий в зубах черного соболя. Бабр на старорусом это пантера или тигр. Представляете, в 1690 году можно было встретить тигров блуждающих по тайге. И видимо встречали, раз поместили это животное на герб.)


Гуляла-гуляла, и наткнулась на такую красивую дверь! Как тут мимо пройдешь?)


Давненько, однако, не ходила по этой улице. Тут разбили небольшой сад. Больше всего мне понравились деревья, подстриженные шариками.



Красивые клумбы около автобусной остановке, где как раз мне садится.


Мне нравится рассматривать клумбы, так здорово подбирают переходы цвета. И еще мне понравилось, что за клумбой стоит ряд кустов шиповника, а за ними уже ряд елей. Вот это я понимаю продуманный ансамбль.


Малину я решила морозить. Варенье у нас еще прошлогоднее стоит, а вот в каши я люблю цельные ягодки добавлять.)


На балконе у меня заколосились огурцы. Из 6 семечек проклюнулось 4, и так бравенько принялись расти.) Еще наконец-то зацвела герань. Целый год сидела и прикидывалась совершенно не цветущей.


Ожил на балконе аихризон. Это оказывается "дерево любви", и родом с Канарских островов. На балконе летом ему явно понравилось.)


В субботу у меня получился день посвященный декупажу.) Муж был на смене, дети на даче у бабушки, в огород одной мне не хотелось идти, и я решила позаниматься давно забытым делом. Достала все салфеточки, перетрясла свои закрома, половину выкинула, обнаружила кучу недоделок пятилетнего возраста. Короче говоря, очнулась, уже в 11 ночи! Но об этом дне надо рассказать отдельно, и скоро выложу пост о декупажных процессах.


В воскресенье мы с мужем отправились в еще один вело тур. Решили выбирать еще более длинные маршруты. Сначала мы поехали к Ангаре. Успели проскочить гигантское стадо из козочек, барашков и телят. В прошлый раз мы довольно долго ждали, пока они пройдут мимо нас по дороге.)


Доехали до Ангары. Решили, что дальше поедем в сторону Иркутска, потом свернем на Батарейную и по трассе вернемся обратно.

Вероникина леечка всегда со мной.)
Встретили кучу велосипедистов, видимо популярный маршрут.


Ангара в этом месте такая широченная и быстротекущая.



Я преодолела страх ехать вдоль трассы. Еду теперь да еду, даже не страшно ехать вдоль московского тракта, где нам пришлось ехать около 2-3 км, где машины едут со скоростью 100-150. Представляете, как теперь расширился горизонт наших будущих маршрутов!


С трассы мы решили свернуть в Вересовку, в одну маленькую деревеньку, не доезжая до Мегета. На Вересовке расположен заброшенный институт изучения чумы. Таинственно, правда? 


Огромная территория, на которой располагаются какие-то цеха и стоит большой корпус. Витя-то тут по детству лазил, не внутри конечно, а я его видела впервые. Мы пошли поближе. И тут из оградки выходит молодой человек в форме, при оружии, и спрашивает: "С какой целью тут ходите? Чего фоткаете? И вообще, валите отсюда." Хоть институт и заброшен, а точнее законсервирован, но находится под охраной. Еще бы, чуму изучали как-никак!


Так вот, стала я после нашей поездки интересоваться этой темой, причем раньше несколько раз читала про этот институт, видела даже как один блогер, который по заброшкам лазит выкладывал фотки с кабинетов изнутри. И там все было в целости, только слегка пыльное, стояли реагенты, старые эвм. Я не нашла ничего! Тот блоггер свою статью удалил, в википедии ничего нет, на сайте Иркутского противочумного института ничего нет про этот филиал, странно все это.


 Нашлась только одна старая фотка, с момента строительства главного корпуса.


Но возвратимся к нашей вело-поездке. После этого чумного института мы свернули на пересеченную местность, и Витя проткнул себе переднее колесо. Мы накатали 30 км, и нам до дома осталось еще 5! Так что еще пятерочку мы везли велики в поводу по тропкам и старым грязным дорогам, и обсуждали, что прокатали уже два сезона и вот только впервые на стекло наехали, так что это было закономерно. Если бы не это досадное происшествие, мы бы накатали уже 35, да и после проеханного пришло понимание, что и этот рубеж пройден, и можно ехать в маршруты длиннее.

Всем активного лета!

 

13 комментариев:

  1. Если маку не мешать, то он у вас разгуляется. Они очень хорошо сеятся. И так притягивают внимание! А малину ты целыми ягодами морозишь? Мой туристический велосипедный максимум 125 км в день. Это с велосумками, палаткой и заездами в интересные места. И я далеко не показатель, так что у вас ещё всё впереди!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! маки уже разрослись, я в шоке.) Просто моя бабушка, как только в бытность свою не пыталась маки разводить, они у нее все дохли. Мне маки очень нравятся, пугает только наркоманская ситуация вокруг. Муж сказал убирать, и на следующий год не садить, так как могут наркоманы забраться на участок, оказывается были такие случаи, а я ни сном ни духом.(((
      О, 125 км это круто! Пока дальние поездки только в мечтах, но я чувствую, что это вполне реально именно в физическом плане.) Надеюсь, что у нас все впереди!)

      Удалить
    2. Насчет маков, наркоманов интересует только конкретные сорта. Из которых они могут себе что-то там намутить. А большинство садовых вариантов им не подходит. Мак самосейка,мне кажется у тебя именно он,не запрещен к выращиванию, мак голостебельный тоже. Обалденно смотрятся исландский мак и эшшольция (хотя последняя к макам не относится).

      Удалить
    3. Эшшольция у меня нынче так и не взошла.(

      Удалить
  2. Лиза, как ты помнишь то, что было месяц назад, да с такими подробностями?
    Насчет мака. Красиво, но опасно. Если увидят власти, то штраф 5 тыс. Или другая напасть-наркоманы. Одна такая наркоманка моей маме угрожала дом поджечь, если она ей мак не отдаст.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вспоминается все в основном по фотографиям.)
      Юля, спасибо за предупреждение. Муж сказал мне тоже самое, что наркоманы могут забраться. Очень жаль, конечно, красивые цветы.

      Удалить
  3. Внезапный мак, малина и ромашки... Хорошо вот так остановиться с фотоаппаратом и присмотреться к летним мелочам.
    Даёшь декупаж!
    Вело тур отличный!

    ОтветитьУдалить
  4. Маки очень красивые, люблю их за яркость и лаконичность. Про наркоманов - даже не подумала бы, не почитай комменты) Но мне всё таки кажется, что там именно разновидность какая-то, где коробочки крупные зреют. Такие малыши наркоманов не заинтересуют. А вот полицию, наверное, может, лучше перестраховаться. Хотя я вот недавно читала список запрещённых растений для посадок, и не помню там мак. Зато вот мяту сажать, оказывается нельзя!
    Классно, что у вас забор вокруг участка уже стоит, это так дорого сейчас, даже простенький - разорение.
    Красиво у вас в городе, цветы кругом. Очень понравился люк с бабром)
    Езда по трассе - после того, как начала типа "водить" машину, мне очень страшно за велисипедистов, едущих по дороге. Потому что и так по одной полосе едешь, а навстречу фуры, пытаешься из всех сил на поворотах с ними не столкнутся, а тут впереди велосипед, и вот что делать? Объехать на крутых поворотах страшно - фура может резко выехать, приходится рисковать. Наверно, смотря какая трасса, я то еду на дачу по однополосной дороге - там реально не объехать порой. На широкой дороге, наверно, таких проблем не возникает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо!Про наркоманов мне муж сказал, что они все равно залезут, и если даже не найдут чего надо, так все равно лишний раз на огород сунутся. Ужасно жалко, они такие красивые! Ой, нынче сми пишут что и петрушку садить нельзя, и мяту, и сельдерей кажись, по мне так дичь какая-то. Да, забор стоит и это огромное подспорье! С нынешними ценами, пусть лучше старенький, чем никакого.
      В Иркутске очень красиво в центре, но шаг в лево, шаг в право, и там уже мрак. Как и во всех российских городах, места знать надо чтобы симпатично погулять.)
      Я понимаю о чем ты говоришь! Один раз я ехала по узкой однополосной дороге на велике, это был такой стресс, что я потом неделю отходила. Неадекватные водители, узкая дорога, ужас. Там где мы нынче ехали, там была достаточно широкая полоса асфальта за линией обозначающей трассу, не знаю как это правильно назвать. Так что было вполне норм. Единственное, страшно было развязку проезжать, но я там тоже сориентировалась. Мне всегда страшно, что меня рядом с машиной занесет на велике, и я начну падать под колеса машины. И на крутые повороты мы стараемся вообще не соваться, чтобы и себе проблем не создавать и водителям. Эх, надо было учиться вождению, когда мозгов было меньше, а сейчас все страшнее и страшнее садиться за руль, очень много не адекватного на проезжей части, или это мне так кажется.

      Удалить
    2. Да, ты очень верно написала, что учиться водить надо тогда, когда ещё ветер в голове и мозгов три капли) Сама об этом думаю.

      Удалить
  5. Малиновый десант классный:))) Ой, до чего красивый памятник "Мать и дочь", чудо просто! Городом вашим вместе с тобой любуюсь, очень приятно, что наши места жительства облагораживают и облагораживают:)
    Аихризон - ну и названьице - весьма симпатичный кустик:))) Жду пост про декупаж, любопытно:)
    Крутые велопрогулки у вас! Жуть какая про институт чумы, аж мурашки, особенно что вся инфа исчезла из сети. Сколько всего загадочного и нам неведомого:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, здорово что стали облагораживать, ходить по городу, особенно по центру, приятно.
      Велопрогулки огонь, жалко что не часто. Институт чумы мне крайне интересен, еще больше интересно, почему информацию о нем засекретили.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...