вторник, 24 августа 2021 г.

Однодневный поход на Байкал

На Байкал!

Полюбуйтесь, какие виды вокруг! Даже путь на Байкал из Иркутска живописный.

Почти приехали! Уже видно гладь воды.

Мы поняли, что на нашей станции будет выходить практически вся электричка. Поэтому немного убыстрились и опередили толпу. Честно говоря, от воскресенья я не ожидала такой активности.

От станции Темная Падь до Байкала примерно 3-4 км, но половина пути это крутой спуск.

Спуск окончен, можно немного передохнуть у речки. Пока мужики курили, я решила пойти по старой тропке, но ее почти уже не видно, так она заросла. А мы ведь хотели изначально поехать на великах, как раз в расчете на эту пологую тропу. Хорошо, что пошли пешком!

Курильский чай.

Великолепные папоротники. Бывают экземпляры почти в человеческий рост.

Небольшой каменный завал.

И вот мы выходим к деревне Старая Ангасолка. Слава поехал с нами впервые в эти места.

Вышли на бережок, поздороваться с Байкалом. Умыть лицо - это наша традиция. С радостью узнали, что спустя два года в деревне снова заработал магазин, так что мы насладились баночкой холодного пива.)

На этой фотографии помимо кораблика можно наглядно увидеть, как разлился Байкал в этом году. Белый банер был установлен на самом краю пирса и он выше человеческого роста. Пирс же совершенно полностью находится под водой. От берега осталась полоса в метр.

Мы пошли дальше.

Традиционные фото на мосту. А за спиной головокружительная высота.

Интересный цветок сфотографировала. Яндекс-поиск говорит, что это ядовитое растение - очиток живучий. Хорошо срывать не стала.)

Прикольно получилось сфоткать туннель.

Мне очень нравится эта фотография. Витя что-то рассказывает.) Мы так часто здесь бываем, что на этом маршруте знаем каждый камешек уже.)

Над железной дорогой, по которой мы идем, нависают вот такие скальники с альпийскими лугами.

Прекрасные воды Байкала, такие манящие, но на самом деле такие холоднющие.)

Идти еще 7 км.

Высоченная подпорная стена. Это не маленькие кустики внизу, а большие деревья. Представляете, всю эту стену вытесали и сложили из камней вручную.

Наконец-то и меня пофоткали! Спасибо, Слава!

Дошли до памятника экипажу команды погибшего корабля. Байкал бывает настолько суров, что многие моряки погибли в его суровых водах. Вот и эти ребята попали в шторм. Памятник  совсем заброшенный, видимо уже и потомки тех храбрых мужчин перестали сюда приезжать.

Красивые маленькие цветочки. Погуглила - это звездчатка, правда похоже?

Дошли до нашего места. Берега практически нет, остался всего метр каменистого пляжа, а был он примерно метра 4. Но мы все равно с мужем решили искупаться. Правда ветер дул из глубины, поэтому водичка была просто зубодробительной. После купания, развели небольшой костерчик и поели кашу из банок - такая вкуснота!

Пока мужиков сморил дневной сон, я решила пройтись в лес на предмет грибочков. Нашла всего один. Нынче лето запаздывает, обычно в конце июля уже полно лисичек, про маслят я вообще молчу. В этот раз мне даже мухоморы не встретились.

Собираемся домой.)

п.с. этот пост посвящается памяти нашего дорогого друга, Славы. Мы очень рады, что удалось вытянуть тебя на эту прогулку, и ты увидел эти замечательные места. Мы будем помнить и любить тебя всегда.

1. Любуюсь! В такой зелени и синиве хочется раствориться!

2. Суровая и вдохновляющая красота.
    Люблю творения рук человеческих. Вот железка, опоры, туннели - вот это всё моё-моё.
    А почему столь сложный маршрут и столько км пешком? Другие способы знакомства с Байкалом есть?

1. Спасибо. Это наоборот не сложный маршрут, а самый ходовой и нами любимый.) Около 15 км пешком. На Байкал можно приехать на машине, на поезде, на речном транспорте, но конкретно в эти места только пешком.

3. Лиза, и правда, даже путь на Байкал из Иркутска живописный. Мне очень понравилось рассматривать фото вашего путешествия. Спасибо за много фото!

4. Лиза, каждый твой пост о Байкале рассматриваю подолгу и "зависаю" над каждым фото!:) Напитываюсь эмоциями через экран.
    Жаль,густно только было читать постскриптум.

5. Байкал и окрестности меня восхищают. Надо машину осваивать!
    Ну вы закалённые, молодцы) Я, если вода меньше 20 градусов, ни за что не полезу. Хотя плавать люблю. Но мерзлячка страшная.

1. Спасибо! Надо, Даша, но никак собраться с духом не могу, уже даже деньги были заготовлены, но я неосознанно все оттягивала момент подачи документов в школу вождения, находила причины. Так что теперь надо снова копить. Чувствую, что надо обязательно учиться, но инерцию сложно бороть.
      К сожалению. вода в 20 градусов в наших местах редкость, поэтому привыкли купаться в чем есть, но нынче было +12 и это было тяжело даже для нас.) Зато у нас с мужем другая деформация, в теплой воде, которая выше +25 чувствуем себя не комфортно.

6. Умиротворение, красота и величие природы:) Замечательная поездка!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...