четверг, 19 августа 2021 г.

Овощной флэшмоб

Всем привет! 
Наконец-то я насобирала подборку овощных блюд для Надиного  Овощного флэшмоба!
Овощей и зелени мы нынче едим очень много, но вот фотографировать я катастрофически не успеваю! Но покажу, что удалось урвать.)

Номер один этого сезона - легкий салат с малосольной рыбой. 
В основе салата зелень, овощи и сыр. О рыбе поговорим отдельно. Вообще этот салат считается любимцем зожников, и носит название "белковый". Для ужина это просто бомба! Только в белковом салате обычно куриная грудка, белки яиц (можно и желтки что уж), сыр, зелень и овощи. Заправка по вашему вкусу - у нас смесь сметаны с майонезом и приправами, солю я соус, а сам салат нет, чтобы сока не давал.


Теперь про рыбу - вообще может быть любая рыба, хоть соленая, хоть вареная, хоть речная, хоть морская. Но в этот раз мы купили какую-то неведомую кунджу, в магазине нам сказали, что это лососевое семейство, и мясо не красное, а розовое. Мы ее разделали и посолили, и оказалось что это наивкуснейшая рыба, больше всего вкусом напоминает байкальский омуль! Только омуль дорогущий, и вообще из разряда эндемиков и его нигде не купишь, а кунджа промысловая рыба и по цене дешевле той же горбуши (у нас по крайней мере). Больше всего мне понравилась консистенция мяса - одновременно плотное и нежное. Теперь это моя любимая рыба.)))


Я люблю запеканки и есть и готовить, это всегда вкусно! Так что второе блюдо это рисовая запеканка с овощами и фаршем. Процесс я не засняла, зато сфоткала будущую начинку. Рецепт же настолько прост, что запеканку делала Варя.) Я только мыть овощи помогала.)


В этом блюде есть небольшая подготовительная часть - надо отварить стакан риса, но можно его заменить любой крупой, а еще я частенько недоеденный гарнир использую. Овощи надо просто помыть и порезать и слегка потушить вместе с фаршем. Так как у нас сковородка легким движением руки превращается в форму для запекания, то пересыпать начинку куда то еще нам не надо, а у кого нет такой сковородки, то тогда нужно потушенные овощи с фаршем переложить в форму. Далее закрываем овощи слоем отваренного риса и посыпаем сыром. Ставим в духовку до сырного зарумянивания.


Не знаете куда деть свежую капусту? Тогда вот простой рецепт. Капусту с морковью и луком слегка тушим с маслом растительным. Отвариваем куриную грудку, но можно заменить мясом или сосисками. Выкладываем все это дело в противень и немного поджариваем. Вкуснота неописуемая!


Есть второй вариант этого же блюда - превращаем тушеную капусту в заливной пирог, просто полив начинку тестом на оладушки без сахара.


Может не совсем овощное блюдо, но это рецепт, куда может пригодиться заготовленная зелень, как мороженная или замаринованная, так и сухая. Так же здесь можно использовать покупную сухую зелень.
Этот рецепт я хотела опробовать давно, очень давно, мне на рождение Роськи этот журнал подарили.))) Но вот наконец-то час настал! Приготовила фокаччу.)


Тесто я делала в хлебопечке на режиме "тесто", но можно и вручную замесить стандартное дрожжевое тесто, только без сахара. С килограмма муки получилось 4 лепешки, но они чутка суховатые у меня, надо было слушать книгу и делить тесто на 2 лепешки, получилось бы пышнее и мягче. Суть лепешек в том, что нужно подмешать в тесто зелень. Либо на этапе замеса с сухими ингредиентами, либо на этапе формирования лепешек. Я пошла по второму пути, и подмешала в готовое тесто разные травы. Одна у меня была чесночная с перцем, вторая розмарин (никому не понравилась кроме меня), третья орегано и прованские травы, четвертая сушеные помидоры и паприка (вот эта зашла на ура). Отлично сочетаются такие лепешки с супами. В следующий раз хочу к тесту подмешать разную маринованную зелень, которую я еще в прошлом году делала. 


Всем приятного аппетита!

10 комментариев:

  1. Спасибо за идеи! Положила глаз на фокаччу ) Попробую. Пироги с капустой делаем постоянно. Улетают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.) Фокачча мне очень понравилась своей простотой.)

      Удалить
  2. Простые и вкусные рецепты. Мне понравился с рыбой и идея для фокаччи.

    ОтветитьУдалить
  3. Лиза, невероятно аппетитно у тебя все. Скажи пожалуйста про тесто для оладушек, оно у всех разное, ты как его готовишь, что добавляешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.) Тесто очень простое - 2 яйца, 2 стакана кефира (молока, простокваши), ложка растительного масла, соль, сахар, мука, сода (все на глаз). Замешиваю чтобы было густо, но при этом лилось из чашки. (Но недавно я вычитала, что надо делать наоборот, сначала все сухое смешивать, а потом вливать все жидкое, вроде так без комочков получается. Впрочем, у меня и при добавлении сухого в жидкое, тоже все замешивается прекрасно.)

      Удалить
  4. Отличные рецепты, очень понравились, непременно буду пробовать. Первый салат прям немедленно захотелось съесть:))) Фокаччу у меня мама часто делает на праздники, только с сыром и жареным луком, это бесподобно вкусно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! О, надо попробовать с сыром, да и жаренный лук я полюбила.)))

      Удалить
  5. Очень аппетитный пост! Тушёную капусту обожаю, с лесными грибами тоже очень вкусно получается. А ещё со свининой тушить - мм.
    Фокачча - бомба, прям аромат почувствовала, с вялеными томатами хочется попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я капусту любую люблю, а уж тушеную с мясом.)))

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...