понедельник, 7 мая 2018 г.

Хлеб с завитушками

Каждую весну на меня нападает неудержимое желание постряпать хлеб.) Может это связано с тем, что я пеку кулич к Пасхе, и потом хлебопечка стоит на видном месте, может это связано с тем, что магазинских хлеб мне кажется совершенно не вкусным.
На этот раз я решила состряпать хлеб из списка давних желалок, который я веду по разным направлениям вот уже 8 год. Там есть и кулинария, и хлебопечка, как отдельный разряд, и вышивка, и вязание, и совместный досуг с семьей, и еще куча всего.=) Нужно этот список "расхламить", а то он тянет мои душевные силы, как будто я кому-то что-то пообещала, а слово не сдержала. Я так иногда делаю, и потом томлюсь чувством вины. В результате, хоть и с опозданием, но свое обещание исполняю. Так вот, лучший способ проредить список желаний - это что-то реализовать из него. Решила - сделала, это мой новый девиз, который я внедряю в свою подкорку, вместо Скарлеттовского "я подумаю об этом завтра".=))) 

Что же нам понадобиться? Хлебопечка, сито для просеивания муки и продукты: 
дрожжи - 1 ч.ложка, 
мука - 550 гр., 
молоко - 220гр., 
масло растительное - 1 стол. ложка для теста и 3-4 для начинки (в начинку можно любое масло), 
сахар - 1 ст. ложка, 
соль - 1 ч. ложка,
чеснок - 1 головка, 
сухие или свежие травы (правда я потом остановилась на сухих и зеленый лук убрала из рецепта).


Когда у меня только появилась хлебопечка, я излазила все хлебопекарные ресурсы и выяснила, что в природе существует их несколько разновидностей, но самое главное чем они отличаются - методом загрузки ингредиентов. У меня печка такая, что сначала нужно положить все жидкие элементы, потом муку горкой и сверху дрожжи.
 Начнем с жидких элементов: это молоко (комнатной температуры) и растительное масло. До муки я еще добавляю соль и сахар.


Муку нужно обязательно просеять, иначе хлеб не поднимется. Это уже на личном опыте постигнутый факт.)


После того, как муку вы просеяли, её нужно аккуратно ложечкой переложить в ёмкость для хлебопечки сверху, на уже имеющиеся ингредиенты. Теперь делаем в горке углубление и туда высыпаем дрожжи. Не помню уже где это прочитала, главное чтобы в процессе перемешки дрожжи не соприкоснулись в "голом" виде с солью и водой (у нас молоком). Вроде как нужно дрожжи сначала в муку вмешать. Правда это или нет не знаю, на следую этому совету, пока все получалось отлично.)))


Далее нужно замесить тесто, и я пользовалась этой функцией впервые. Ставим нашу хлебопечку в режим "тесто", у меня появилось время 1:55. Идем заниматься своими делами.)))
Очень меня порадовало, какое тесто получилось, очень мягкое и воздушное, к рукам не липнет, в общем полный восторг! Если его использовать на пирожки, то они наверное очень вкусными получатся, только вот объем теста для нашего семейства маленький, мы же все едим тазами.)))


Пока месилось тесто, я сделала начинку. 8 зубчиков подавила в чеснокодавилке, смешала с сухим укропом и растительным маслом. (Потом выяснилось, что в начинку нужно еще соль добавлять для вкусности и чеснока можно побольше, чтобы чувствовался не только запах, но и пряный вкус.)


Тесто аккуратно вынимаем из ёмкости и чутка приминаем. Делим его на четыре части.


Раскатываем каждую часть в квадратик.


Мажем каждый квадратик начинкой.


Скручиваем рулетик. Повторяем эти действия 4 раза.)


Достаем из ёмкости металлическую штучку, которая нужна для замешивания, на данном этапе она больше не пригодится. Укладываем рулетики в два слоя. Ставим в хлебопечку на режим "выпечка", у меня это 55 минут.


Вот что получилось.) Запах на весь дом чесночной выпечки, у всех начинается приступ хорошего аппетита сразу.)


Такой смешной хлебушек получился.=))) Двухскатный.=)


Самая красота внутри! Я рекомендую перебороть себя и кушать хлебушек в полностью остывшем виде, а лучше на следующий день. Он настоится, впитает в себя окружающую влажность, станет более плотным и тогда на него можно будет намазать масло или положить колбаску например. Когда он только-только из печки он очень воздушный, почти эфемерный и свою структуру плохо держит.


Всем приятного аппетита!

10 комментариев:

  1. Ухты, какая вкуснятина!!!! А у меня простаивает хлебопечка ((( Первое время постоянно пекла хлеб разный, а сейчас все, забыла.... Надо доставать ))) Спасибо за интересный рецепт и ооочень вкусное фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот у меня тоже чаще простаивает. Когда только подарили мы день-через-день хлеб пекли.)

      Удалить
  2. Лиза, спасибо за рецепт! У нас есть хлебопечка, она очень древняя, лет 10 наверное ей, у родителей брали. Пекли хлеб много раз, потом муж решил худеть и отвез ее обратно к родителям :)) хлеб сейчас совсем не ест никакой. А вот твой рецепт я хочу попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой у тебя волевой муж.) Тяжело отказываться от хлебушка, особенно вкусненького.) Хотя мы тоже снизили долю потребления хлеба особенно покупного нарезного.
      Рада, что понравилось.)

      Удалить
  3. Ммм, ну и вкусняшка наверно)))) я все никак не могу себя пнуть и сделать зерновые хлебцы, там делать-то нечего, а они такие вкуснючие!..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что за зерновые хлебцы, научи.)))

      Удалить
    2. Вот по этому рецепту делала) https://www.edimdoma.ru/retsepty/60894-hrustyaschie-zernovye-hlebtsy

      Удалить
    3. Надя, большое мерси за рецепт!

      Удалить
  4. класс, у тебя есть хлебопечка! а у меня только духовка:)
    зато есть мультиварка, там тоже можно выпекать. но я хлеб как-то не пеку, больше по булочкам и пирожкам. а хлеб мы берем черный в магазине, очень хороший. у нас в городе большой выбор, пекут практически в каждом супермаркете, а их возле нашего дома три штуки, потом еще магазинчик от хлебозавода и ларек в котором хлеб от частных пекарен

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, мы тоже в основном хлеб в магазине берем.) И пекарен много и хлебзавод, но иногда так хочется домашнего.)))
      Я все хочу научиться багеты печь и батоны.) Но их нужно в духовке.)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...