вторник, 29 мая 2018 г.

Мысли по поводу моих марафонов

Всем привет! Болтательный пост, много текста, только мое мнение.=)))

Начала я задумываться о том, почему мне нравится моя марафонская деятельность. Ведь я веду Марафон Для Себя и Дневник Счастья, тоже своеобразный марафон о умении ценить каждое мгновение (и в случае старческого маразма, мне будет что вспомнить, ведь мой блог это по сути дневник). Теперь я уже задумываюсь о том, что мне бы не хотелось останавливаться на марафонской деятельности и хочется продолжения банкета.


Почему это так важно для меня? Если задуматься, то марафон это вполне четкое и структурированное улучшение себя, работа над собой. Мысль конечно не нова, тем более в наш век коучеров, тренингов, марафонов красоты и стройности, это сплошь и рядом и все поголовно улучшают себя, и говорят что без этого не прожить. Все это да, но вот какая штука, когда я участвую в каком то "чужом" марафоне, я его не довожу до конца почему-то, хотя там точно такие же задания, и вроде как атмосфера всеобщего потока и т.д. Но, когда я сама себе даю задание, сама чего-то копаю, понимаю, мне гораздо больше хочется всем этим заниматься. А еще я подлавливаю себя на мысли, что когда я где-то участвую не в "своем", то это навязанная мысль, цель, что оно мне не надо, что я работаю над собой для кого то другого.
Самое интересное что я заметила, проходя свои собственные марафоны, что я начала раскрывать в себе доселе не узнанные грани, какие-то ресурсы, способности, стороны личности. Они конечно всегда присутствовали во мне, но были в бессознательной области, а теперь я начала их замечать. Например, я даже не знала, что я ТАКАЯ упорная, что никакие преграды меня не останавливают, даже если что-то я упустила, забыла, забила, я все равно возвращаюсь и делаю. Я не знала, что мне противопоказаны четкие графики, мне лучше знать что я должна сделать в общем, но без конкретной привязки ко времени, ну и конечно мне нужны конечные сроки, без этого никуда. Оказывается, если на себя не давить, не заставлять, то я могу делать что-то гораздо быстрее и охотнее. И вообще я стала меньше рефлексировать и себя ругать.))) Еще обнаружила второе дно в моем запасе энергии, что я могу сделать больше, чем я сама от себя ожидаю первоначально, это было приятное открытие.) И все это я поняла благодаря Марафону Для Себя.


Обо всем этом вечно твердят продвинутые тренеры и психологи, что начни работу над собой с малого и ты увидишь, что все начнет меняться. Просто когда это тебе обещают другие люди, у меня сразу идет какое-то отторжение, как будто я что-то покупаю, какие-то изменения. А вот когда сам во всем копаешься, то изменения и правда приходят как по волшебству, но очень незаметно.) Спустя какое то время, ты бац, и понимаешь, что теперь ты живешь хоть чуть-чуть да по-другому.))) Я, например, наконец-то научилась по шажочку, по крупинке, но вкладывать в себя. Серьезно, с этим у меня были большие проблемы. Я терпеть не могла тратить деньги на себя, мне конечно хотелось, но когда наконец-то выпадала возможность я всеми путями старалась избежать этого, можно сказать сама себе жадничала. Теперь я стараюсь к себе прислушиваться, и если чувствую в чем то потребность, то стараюсь себе её позволить и без зазрения совести. Это касается и времени, и знаний, если мне хочется что-то узнать я теперь себя не останавливаю мыслью "Для чего мне это? И сколько же времени я на себя потрачу?", а просто беру и изучаю, и потом это каким-то чудом мне пригождается.=)
Мой Марафон Для Себя еще не закончился, но я стала задумываться, а чем бы мне заняться дальше? Ведь какие-то полезные привычки всегда можно в себе развивать.) У меня уже есть несколько идей для продолжения.)))


Например, Марафон Хозяйственных Привычек - я очень безалаберная хозяйка и мне не хватает множества хороших привычек.))) Привычки, например, сразу мыть посуду, протирать пыль, пока она не скопилась слоем в палец, сразу красиво складывать одежду в шкаф, а не бросать её на "вещеприемный" стул, не забывать о цветах, разбирать "захламленные" точки каждый день, а не когда муж взвоет от того, что ничего на месте нет.))) Вы меня поняли, короче.) Пыталась я стать и ФлайЛеди и Мори Кондо, но видимо придется стать Лизой Смурага со своим подходом и наконец-то научиться аккуратно все расставлять по местам.)))


После того, как я разберусь и научусь обращать внимание на себя и убирать свой дом во благо себя и семьи, следующий марафон я хочу сделать имени Добрая Жена и Мама.=))) Сколько раз я писала в желаниях на год, что хочу быть терпеливой женой и мамой, что хочу делать приятное всем чаще. Но до этого пункта дело не доходит никогда! Ужас! Но с другой стороны, начитавшись действительно умных книжек, я поняла почему так происходит. Потому что реально нужно начинать С СЕБЯ. Когда мы пытаемся влезть в чужие дела, даже своих близких, мы забываем о мнимой пользе такого добра.) Самое лучшее, что вы можете сделать для другого человека, предоставить его самому себе, перестать его контролировать и помогать. Я это поняла недавно, а уж применять это, ой как сложно.) И вообще, даже причинять добро своим родным я собираюсь только через улучшения себя, а не в коем разе их самих.))) Над заданиями к этому марафону придется еще подумать, чтобы четко их сформулировать, но до него достаточно времени, глядишь поумнею еще и придумаю что-нибудь.)


Вот такие у меня монументальные, длительные и вполне осуществимые планы.))) Ну люблю я все грандиозное и доооолгое.))) Видимо в старости я всё-таки стану марафонцем по ходьбе на дальние дистанции км в 50, я уже начинаю к этому готовиться.)))


Спасибо всем кто дочитал мое словоизвержение.)

18 комментариев:

  1. Я из тех, кто дочитал! :)
    Я тебя понимаю, разделяю и поддерживаю! Чота у меня сегодня с формулированием не особо получается, но я тоже, тоже, в том плане, что начать с себя и начать с мелочей, и постепенно сформируется привычка, а там глядишь, и ты уже новый человек, такой, что и самой от себя гордо и приятно.

    Я ещё сегодня буквально думала. Все эти штуки с изменением себя ещё почему так сложно даются, потому что всё это перемены, а перемены - самое страшное, потому что старое и знакомое безопасно, а новое - ещё неизвестно, чем обернётся. Поэтому вместе со всеми новыми привычками я теперь одновременно веду с собой пространные беседы на тему "Перемены - это хорошо, мы перемен не боимся, мы будем меняться к лучшему и поменяемся, потому что ёж - смелая птица".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошие беседы с собой.) Мне понравились твои слова, которые ты недавно написала, не дословно: у нас что-то не получается только потому, что мы слишком мало это пробуем.))) Ко всему применимо, мне кажется.)))
      Конечно гораздо уютнее жить как живется и не хай с ним, но тут важно еще выдержать золотую середину, чтобы и перемены и чтобы избежать адского насилия над собой.) Поэтому я против координальных решений за раз, а так по зернышку, по крупиночке, но каждый день. =)
      Спасибо, Оля!

      Удалить
  2. И я дочитала)
    Поддерживаю! Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  3. Лиза, мне нравится читать твои длинные посты! мне тоже многое думается, но записать не получается, вот и получаются посты-картинки:)
    Про порядок. У меня с детства было плохое зрение, -6 к выпускному. А очки я не носила:) Привыкла вещи складывать по местам, чтобы было быстро найти не видя:) Нитки, крючки тоже держала в порядке, иногда ночью в темноте что-то приходилось брать, чтобы спящему мужу свет не включать.
    А в "чужих" марафонах часто пишут отчеты с такими успехами, что про свой маленький шажок даже говорить не хочется:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.))) Ого, плохое зрение это плохо.( У меня правда -3,5, но тоже не приятно. У меня какая-то безалаберность, вроде порядок люблю и убираться не ленюсь, но наскоками и не ежедневно. Но самое главное не делаю что-то сразу, просто нет такой привычки.
      Про "чужие" марафоны. Я частенько себя подлавливала на мысли что меня заставляют что-то делать, а я прямо не хочу, понимаю что надо, ведь записалась же, но не хочу. Поделаю недели две и бросаю, потому что вот не мое. Хотя других отчеты читаешь и все хорошо, а у меня не идет. Поэтому лучше я сама.))) Тут и темп свой держать можно, и спрашиваешь только ты сам с себя, и по желанию всем делишься. =)

      Удалить
  4. Лиза, ключевая фраза и самое зерно в твоей публикации, это "Придется стать Лизой Смурага!!!!"
    Ты большая молодец. Глубоко копаешь.
    Следовать своим курсом гораздо трудней, чем идти в фарватере чьих то марафонов.
    Удачи тебе.
    Я все твои марафоны читаю, не всегда пишу отзывы, иногда просто нечего сказать, иногда ло меня уже высказались, но знай, я слежу за тобой))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Так приятно.) Я только недавно поняла, что хочу стать самой собой, и решать какой именно стать тоже хочу сама.))) До этого было еще слишком сильно какое-то подростковое влияние внешних факторов.) Видимо взрослею.)))
      Спасибо, что читаешь, это для меня тоже очень важно.)

      Удалить
  5. Лиза, всё что мы делаем, мы делаем для себя :) я тоже читаю твои отчеты, и они провоцируют меня на какие-то действия, например вчера я заварила последние травки, которые собираю летом чтобы помыть голову (опять же для себя:) а то все время забывала
    а еще, скажи - ты старшая сестра в семье?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, молодчина.) Я тоже начала волосы споласкивать после мытья.)))
      Да, старшая, но мы погодки с сестренкой.)

      Удалить
    2. вот! я так и подумала что старшая. я тоже старшая сестра и ужасно не люблю когда кто-то придумывает что мне делать:) я сама себе занятия придумаю :)

      Удалить
    3. Ого, я даже об этом не задумывалась никогда.))) И правда, за мной с детства есть такая особенность.

      Удалить
  6. Лиза, я всегда читаю ваши посты, но обычно не комментирую, тут не смогла удержаться. Короче, если будет хозяйственный марафон, я приму участие обязательно, т.к. у меня аналогичные проблемы с наведением порядка и популярные книги мне в этом не помогли... Как-то я проходила пасхальный марафон по наведению чистоты и мне тогда это реально помогло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, вы не представляете какое облегчение узнать, что не одна я такая.))) Он будет после этого, так как два я точно не осилю за раз.))) Буду ждать, в компании веселее.)))

      Удалить
  7. Лиза, и я читаю посты твои. Дневник счастья чаще, а вот про Себя - пропускала. Почему? Потому что ясебя отодвигаю туда, где никто не видит. И я тоже учусь позволять себе маленькие радости, несмотря на все трудности. И мне проще с чужими марафонами. Они меня подгоняют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Себе выделить что-то это большой внутренней борьбы стоит.) Нужно с этим что-то делать.))) Я тоже чужими марафона мотивируюсь и заряжаюсь, но все таки основной курс целиком пропускаю через себя, потому что шаблонные решения мне не подходят, как выяснилось.) Правда потом оказывается, что я выдумываю велосипед, но что уж поделать.)))
      Спасибо!

      Удалить
  8. Я тоже дочитала, да я всегда твои посты внимательно читаю - люблю)) а особенно про самокопание, сама я как-то не могу о таких вещах на широкую аудиторию писать. И меня поражает твоя целеустремленность, завидую даже! Почти никогда не пишу в блоге о своих планах, потому что как же, а вдруг не выполню? Комплекс отличницы явный 🙈 идеи с новыми марафонами - супер! Я бы участвовала, ну то есть без отчетов скорее всего, но для себя бы многое явно брала. Я тоже не могу себя приучить класть вещи на место, точнее, заставляю, но частенько «ой, так лееень», хотя привилась ведь все швейное сразу убирать (ага, а то растащат некоторые))) и более терпеливой женой и мамой хотела бы стать, а ещё научиться отслеживать периоды, когда настроение начинает портиться и как-то вытягивать себя за уши из них... короче, есть над чем поразмыслить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Надя, хорошую идею подала про периоды, которые нужно отслеживать. Я иногда абсолютно ясно понимаю, что вот сейчас накатит и меня порвет, в такие моменты нужно себя как-то переключать и давать выход эмоциям более миролюбиво.)))
      Спасибо, что меня читаешь, мне приятно.) Я только недавно решила для себя, что нужно писать откровеннее, это мой личный выход из зоны комфорта. И вообще полезно обличать свои мысли в слова иногда, чтобы и самой в мыслях разобраться и полезный отклик услышать.)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...