вторник, 15 мая 2018 г.

Клуб неисправимых оптимистов

Я никогда не бросал книгу, недочитав,, хотя некоторых авторов понять было не просто.


Эту фразу я обнаружила в книге странице на 40, а первые 40 боролась с тем чтобы книгу закрыть на фиг и не возвращаться к ней никогда, такое там нудное начало. Как же хорошо, что герой романа Жана Мишеля Генассии "Клуб неисправимых оптимистов", Мишель оказался так на меня похожим в юности.) Я тоже читала не отрываясь, все летние каникулы я проводила с книжкой в руках и ящиком яблок в придачу. Конечно я не позволяла себе переходить дорогу не отрываясь от чтения, ну так там и 60-ые движение не такое как сейчас, хотя...)

Судя по этой архивной фотке Парижа 60-ых там вполне себе плотное движение и узкие улицы.=)
Хотела написать свой отзыв о книге, но что-то он не писался, да и сейчас не очень-то пишется, все не то. Отзыв этот пишу с переменным успехом вот уже вторую неделю.=))) Не каждую книгу, которую я прочитала я обсуждаю с мужем и друзьями. А эта видимо так вовремя читалась, что она то и дело органично вплеталась в наши разговоры, особенно связанные с политикой. Я политикой, по большому счету, не увлекаюсь, читать про нее не люблю, но тут больше история. А как известно, история очень любит повторяться.
Итак, книга. Как я позже выяснила написана уже в нашей современности в 2009, но читаешь и погружаешься в Париж 60-ых. Мне понравилось как составлено повествование, вроде бы от одного лица - от лица главного героя 14-15 летнего Мишеля, который постепенно взрослел и начинал иметь свое собственное мнение и толкование происходящего (и произошедшего, а именно II мировую войну).


Но в тоже время в книге очень много о других людях и это люди отщепенцы советской системы, бежавшие за границу, большинство бежало от неадекватного правительства, которое прореживало ряды граждан. Очень много среди них было русских. И тут меня роман зацепил по-настоящему (не могу я пройти мимо русских заграницей).


Многие истории в книге начаты но не окончены, нет в них жирной точки, я думаю это сделано специально. И тем интереснее это понимать по ходу книги. Автор специально дает простор для нас, читателей, чтобы мы сами придумали как же дальше сложилась судьба того или иного персонажа, кем же он станет когда "вырастет".=) Эту неопределенность как раз хорошо видно из линии взросления главного героя Мишеля. Он взрослеет, он начинает делать первый осознанный выбор, но еще не вполне уверен, что же будет впереди, так и остальные члены клуба находятся, так сказать, на стадии распутья. Клуб неисправимых оптимистов, а он действительно не эфемерное название, а реальное заведение, словно буфер, где изгои системы могут отдохнуть, собраться с мыслями, поиграть в шахматы и решить куда двигаться дальше и во что верить.
А вообще, мне очень нравится читать книгу и разгадывать задумку автора, анализировать. Мне кажется, такую реакцию после прочтения вызывают действительно стоящие книги. Так что вот еще одна книга, которую бы я хотела видеть у себя на полке в бумажном варианте. Еще мне кажется, что это как раз та вещь, которую следует перечитать через какое-то время. 

"Есть книги, которые до определенного возраста детям читать не следует. И фильмы, которые лучше не смотреть. Их можно не понять, пройти мимо. На такие книги и фильмы нужно вешать табличку: "Не смотреть" или "Не читать, пока не успел пожить"."


После прочтения у меня начала пульсировать мысль в голове, а не к такой же системе мы обратно движемся, к режиму тотальной прослушки, тотального замалчивания, обалванивания и пр. Сейчас меня понесет, я вас предупредила.
Например, взять недавнее "падение" нами любимого Блоггера, очень у меня большие резоны подозревать, что Гугл терроризируют теми же методами, что и Телеграмм и пр. Зачем, я не понимаю. Мы что все "враги народа", все кухонные революцинеры? А недавно принятый закон (или его еще рассматривают, не знаю точно), что нельзя плохо сказать о президенте. Ок, приняли молодцы, а не будет ли под эту дугу любую твою фразу, когда либо произнесенную, вырывать из контекста, и коли припрет, использовать против тебя? Может конечно я такая впечатлительная натура и все на самом деле не так.=)
Вернусь к книге.) Некоторые считают эту книгу политической пропагандой против Советского Союза, мол это все ложь и клевета. Ну не знаю... Конечно есть там доля вымысла, но не все. По ходу повествования автор затрагивает судьбу каждого члена клуба, почему он оказался здесь, читать это очень интересно.

Не сказала бы что книга легкая для чтения, и для меня там встречалось достаточно незнакомых слов.) Например москательная лавка встречалась вам когда нибудь в жизни?) Вот и мне не встречалась, а это оказывается лавка в которой продают бытовую химию. Еще встретилось слово, которое я не знала до этого, но которое очень хорошо характеризует наши новые законы о прочтении твоей переписки - это слово перлюстрация. И еще одно слово облыжно - простонародное слово означающее заведомо ложное высказывание.

Не москательная, но тоже лавка.)
Что еще мне понравилось, так это возможность окунуться в ту эпоху, причем не нашу родную совковую, а какую-то неведомую полу-коммунистическую, полу-капиталистическую с налетом истинно французского шарма.) Пока читала у меня так и вставали перед глазами те скверики, бистро с крышей из плюща, кофе с молоком и круассанами.


О, совсем забыла, книга меня натолкнула попробовать приготовить "Эльзасский пирог", они его так вкусно уплетали на страницах.) И еще там рецепт со всеми секретами "настоящего венгерского гуляша", как утверждают герои книги, тоже  при прочтении роняла слюну. (Еще не готовила, но очень хочу.) Хотя не скажу что в книге обилие описаний трапез, бывают такие книги с подробным описанием кто что ест, в этой же так все органично вплетено в канву повествования. Вспомнила, еще там какие-то местные колбаски так описывались, что теперь обычная наша вареная мне в горло не лезет.=)))


В общем хватит расхваливать книгу, предлагаю вам ее почитать.)


(Все фото с просторов Интернета.)

18 комментариев:

  1. Спасибо, за интересный рассказ о книге.

    ОтветитьУдалить
  2. Эта книга есть в моем списке и я ее даже пролистывала) после твоего поста буду читать её вне очереди, спасибо, Лиза!) Я очень люблю, по-видимому, "нудные" книги, у меня список сплошь из них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже повидимому предпочитаю "нудные" книги, от легкого чтива меня псих разбирает, и хочется вопрошать: зачем я трачу время?=)))

      Удалить
  3. упс... это что ли у нас такой закон готовят? ну про президента? Глядя на мир, нельзя не удивляться.. И так уже подташнивает, а тут еще и это:(((
    Про эту книгу я даже и не слышала, положу в отложенные. А вдруг? Мне нравятся книги, где гадаешь над тем, что же хотел сказать автор. Сейчас вообще в смятении что читать. Собиралась одно, но настроение не соответствующее...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот для того чтобы не быть в прострации, а что же читать дальше, я записалась на конкурс на LiveLib. Конкурс "убей хотелки" называется, суть его в том, что рандомом выбирается загаданное тобой количество книг из твоих же книг отложенных "к прочтению неизвестно когда".=))) Я таким образом решила вопрос того, что же читать дальше.) А то в последнее время такая долгая раскачка и мучительный выбор книги, что просто беда. Так что я тебя понимаю.)
      Про наше законотворчество, это просто кладезь для матюков какой-то.)))

      Удалить
  4. А мне жалко тратить время на совсем уж чуждый текст, который пролезает только с мылом, так сказать:)) Очень атмосферные прекрасные иллюстрации к книге (особливо дедушка понравился), ощущаешь свою причастность, даже несмотря на то, что про книгу такую доселе не слыхала!
    Чегоо, про такой "президентский" закон не в курсе, против весёлых утиных акций Навального, пода, придумали?))
    Знаю книгу, где герои даже не едят, а давятся то и дело едой, которую им авторка во рты впихивает непонятно с какой целью - "Маленькая жизнь" Янагихары.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том то и дело, что не чуждый, как выяснилось позже. Просто автор для чего то решил начать с похорон Сартра, что было нудно и как-то не завлекало, но тут он избрал такой финт, что первую главу понимаешь только после прочтения всей книги. В последнее время стали попадаться такие начала книг, когда книга начинается с конца.=)
      Ага, такой вот закон.) Весело правда? Особенно с новым веянием про конфиденциальность разговоров и переписки.))) Прям прелесть.)
      Порой еда очень в тему затронута в книге, для пущей атмосферности, а бывает ну прям лишнее-лишнее. Как и длинные вычурные описания перчаток, жабошек и пр. одёжы.) Это я про "Интервью с вампиром" Энн Райс редкостная гадость.

      Удалить
  5. Лиза, так интересно написала отчет, а говоришь, что не пишется ;)
    Про новые словечки. Я даже блокнотик завела и вписываю новые слова и их обозначения, которые встречаются мне в книге :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец! Для развития своего кругозора это очень полезно.)
      Я рада, что хороший отчет получился, с "сочинениями на тему" у меня всегда было сложно.)

      Удалить
  6. Лиза, посмотри с 34 минуты Руслан Белый http://comedyclubpro.ru/stend-ap-4-sezon-25-vypusk/

    ОтветитьУдалить
  7. Интересные слова рулят!
    И книга, судя по твоим впечатлениям, отличная. Запишу себе в список, спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Лиза, после твоего поста ни минуты не раздумывая заказала книгу в Лабиринте, уже у меня в руках несколько дней...предвкушаю переезд на дачу и там в тишине лесов, под пение соловья медленно смаковать буду)))
    Очень мне понравился твой разбор полетов по книге)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...