четверг, 11 июля 2019 г.

Про книги (15) Дикая салянка

Всем привет.) Читаю все подряд, без системно, без структуры, из разных жанров, времен и стран. Поэтому, практически каждая книга оставила эмоциональный отклик. 

1) "Изумительный Морис и его ученые грызуны" Терри Пратчетт 2001 год


Сказка для детей и взрослых. Детям будет интересно (лет с 8), потому что в книге много экшена, есть где побояться и есть где посмеяться, а взрослым будет много места для анализа. Меня вообще на философский лад потянуло после прочтения, подумать о нашем обществе одурачивания и потребления, например.
Это мое первое знакомство с Терри Пратчеттом, и меня просто очаровал этот смешливый и ироничный старичок, и его бурная фантазия произвела на меня большое впечатление. Книга по мотивам старых немецких легенд о дудочнике, который выманивал крыс из города игрой на своей дудочке. Да только тут дудочник дружит со своими крысами, и за деньги устраивает показательный вывод крыс из города, а крысы сплошь все умеют говорить и думать, а некоторые даже читать научились. А еще есть умопомрачительный кот - Морис, который также внезапно, как и крысы научился говорить, но благодаря своему выдающемуся уму не только разрулил множество сложнейших ситуаций, но еще и переборол свою суть кошачью в момент опасности и ценой своей жизни спас крысенка. Эх, короче, там тьма всего интересного! Рекомендую для чтения вслух с детьми - масса удовольствия гарантирована всем!) 

2) "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу 1977


Читала книгу со смаком, неторопясь, да еще и в бумажном варианте. Многие читали или смотрели экранизацию этой легендарной книги, а я ее открыла для себя только нынче. Сколько раз с 13 лет где-то я  к ней подступалась, мне безумно нравилось название "Поющие в терновнике", эпилог про птичек с последней песней вызывал бурю романтических эмоций, но дальше первой главы дело не шло. Мне было кранйе не интересно как там жили люди в Новой Зеландии в начале прошлого века, и я отступала. А теперь-то мне интересно! И еще как, а когда они всей семьей в Австралию перебрались, так вдвойне интересно стало (мы тут как-то в шутку планировали в австралию свалить, поэтому я собирала материалы про этот материк).
Главная героиня, Мэгги у меня вызывала то злость, то уважение, но больше уважения все же. Это ж надо было из гордости выйти за муж за такую скотину (в чем-то) как Дэн, только потому что он преподобного Ральфа напоминал. Меня вообще, надо сказать, слегка потрясли откровенности в книге о сексе, так все вроде чинно да благородно и неожиданно бах! описание поцелуев груди или внезапное оголение священника перед знатной (но вредной) дамой ей на зло. Не знаю почему, но в этой книге они были не ожиданными, уж больно современными они казались на фоне остальной жизни. Потом я одергивала себя, дак там про современность, ведь это уже 30-40ые, а не 1840ые, просто фермерская жизнь такая одинаковая во все времена.
Самая любимая часть книги про Пэдди, отца Мэгги, мне почему-то всегда нравятся спокойные. добрые персонажи, но всеми слегка недооцененные. А вам кто больше всех нравится?
А вот такой была Австралия. про которую говорится в книге. 


3)"72 метра. Книга прозы" Александр Покровский 2000 год


Я даже не знала, что замечательный фильм 72 метра снят по книге. Помню как мы на него с родителями ходили в кинотеатр и плакали... Сначала от смеха, а потом от слез. И состав актеров там конечно просто бомбический.
Вернусь к книге. Это сборник зарисовок из жизни флота. Я сидела на работе, когда слушала эту книгу и просто давилась от хохота. "Великую оздоровительную силу русского мата нельзя разменивать по мелочам!" или еще "На флоте любое начинание всегда делится на четыре стадии: первая - запугивание, вторая - запутывание, третья - наказание невиновных, четвертая- награждение неучаствующих." и много еще чего. Конец книги уже ближе к сюжету фильма, но только там одна история про саму катастрофу, а фильм украсили личными взаимоотношениями и романтическими историями. И здесь, так же как в кино охота заплакать. 

4) "Софья Петровна". Лидия Чуковская 1939 год


Ушла, канула в лету интеллигенция той эпохи, эпохи до ВОВ. Безумно мне жаль людей той поры, аппарат внутренней безопасности смял и уничтожил многие семье, многие судьбы. И вот под этот удар попадает наивная, воспитанная и скромная мать хорошего сына, которая проживала раньше в квартире с несколькими комнатами, с книгами и пианино, но безропотна приняла необходимость уплотнения. Сына оклеветали, и забрали в тюрьму до проверки всех показаний, хотя он был ярый комсомолец, но видимо кому-то мешал. Софья Петровна долго уповала на то, что это ошибка, покорно стояла в очередях, чтобы написать два никому ненужных слова в защиту сына, чтобы поговорить с абсолютно равнодушным чиновником и передать не известно куда 20 сэкономленных рублей. Мрачно, страшно, но главное что меня поразило, это покорность с какой люди воспринимали то, что происходит. Многие строили иллюзии, мол забрали, значит было за что, но многие восставали и их тоже находилось за что уволить и арестовать. Как выжили? Кто вообще выжил? Те кто кляузничали, изворачивались и как та уборщица в конце, имели слово, так как пролетариат, хотя говорили полную хрень. Вот знаете, мне на работе тоже уборщица делает с таким видом замечания, когда я иду кружку в туалет мыть во время ее уборки, как будто я преступление совершила, ничего не поменялось, блин...

5) "Жестокое царство" Джин Филлипс 2017 год


Современная книга, прям новье и такая удачная. Мать с маленьким ребенком идет гулять в зоопарк, уже под самое закрытие они слышат выстрелы и крики. Выглянув из-за того места, где они находились мама увидела мертвого слона и решила за благо спрятаться от кого бы то ни было и не привлекать внимание. Зоопарк взяли в заложники юные дебилы-террористы, по видимому обкуренные не иначе, ведь убивали они в припадке злобы всех подряд и животных и людей. И вот ей надо выжить с 4 летним сыном, к счастью они очень хорошо ладят, но маленький ребенок есть маленький ребенок и он хочет пить, писать и кушать, ему страшно и она просто гениально отвлекает его внимание, за этим наблюдать интересно и книга читается на одном дыхании (особенно мамам маленьких детей). Там еще параллельно происходит много чего. Иногда эта мама меня подбешивала в своих решениях, но я одергивала себя, ведь это американка, которая привыкла жить на готовом и не привыкла чтобы ее права попирались, так что ее не логичные решения вполне объяснимы непривычностью к страшным и сложным ситуациям, хотя не известно еще как бы я сама себя повела. Мне очень хочется с кем-нибудь обсудить морально-этическую составляющую одного эпизода, связанного с младенцем, но спойлерить не хочу. Правда, очень интересная книга! 

Как у вас с чтением этим летом? 

11 комментариев:

  1. У меня чтения много-много)) и тоже из разных жанров, куда взгляд упал, и художественная, и не художественная. Даже пишу отзывы в ИГ)))
    Из твоего списка читала только Поющих в терновнике.

    ОтветитьУдалить
  2. О, Лиза - "Поющие в терновнике"!! Австралия, сахарный тростник, мачете, огромное имение, платье цвета "пепел розы",единственная ночь любви и... конечно же прекрасный сын! А между влюбленными лежит не меч, а сам Господь бог -во как))Я читала это в сознательном возрасте со смешанным чувством иронии и восторга -там для всего есть место))С точки зрения познания жизни -вредная книга)) А с точки зрения "для нас, для девочек" -еще как годится)) А вот за "Софью Петровну" - спасибо. Это "Унесенное ветром" поколение -моя любовь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Поющие в терновнике", конечно не руководство к действию, уж слишком там все непокорные судьбе.) Мне тоже нравятся люди той эпохи, врожденное благородство, но при этом скромность, хороший вкус, но нет китча. Сейчас все наоборот и во всем много инфантилизма, в самой манере жить что ли, поэтому частенько ныряю в произведения той эпохи.

      Удалить
  3. Из списка читала только « Поющие в терновнике « ещё в старших классах. Очень меня тогда удивило разное отношение матери Мегги к своим детям - любовь к старшему сыну от любимого мужчины и полное равнодушие к детям от нелюбимого. Сейчас читаю мало и в последнее время хочется читать что-нибудь легкое, хотя вот почти дочитала «Дубровского» Пушкина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня тоже ее равнодушие поразило, особенно когда близнецы родились. Дубровского не читала, даже не знаю, к своему стыду про что там.)

      Удалить
  4. И я кроме "Поющих в терновнике" ничего не читала. "Изумительный Морис и его учёные грызуны" - нужно почитать вместе с Настей, мы что – то в последнее время забросили совместные чтения. и последняя заинтересовала книга, Лиза, спасибо за рекомендации, а то из современных не знаешь что и прочесть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Евгения.) С детьми читать особенно клево со взрослыми.) Вы по очереди чиатете? Думаю Насте и Морис понравится и про зоопарк, сюжеты там интересные.)

      Удалить
    2. Стараемся по очереди, правда, Насте больше нравится, когда я читаю)

      Удалить
  5. Читала "Софью Петровну". Об этом времени много написано. И в конце 80-начале 90 годов, когда менялась школьная программа по литературе, всё в новую программу было свалено без разбора. Потом незаметно всё почти убрали. Я бы оставила именно эту книгу для обязательного прочтения в старших классах. В ней Чуковская размышляет о причинах. Она сама так и говорила: эта книга о нашей слепоте. Слепоте сознательной: когда мы видим, но не хотим видеть и делаем вид, что всё нормально. Или ждём, что кто-то скажет и сделает вместо нас. Это такая удобная позиция, я не раз с ней сталкивалась в жизни: пусть кто-то выскажется против, и если его послушают, мы воспользуемся его победой, а если его растопчут, мы тоже можем потоптаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваш комментарий. Вы знаете, да, эту книгу можно читать в 11 классе, написана она достаточно легко, да и объем не большой, зато столько мыслей рождает. Я тоже сталкивалась с такой позицией. Помню по молодости поражалась на совещаниях, когда спрашивает руководитель, что будем делать товарищи, кто выскажется, все молчат и кто-то один отдувается, самый сознательный или тому, кому терять нечего. Зато после все так любят порассуждать, диванные командиры.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...