Эта часть рассказа будет посвящена нашему микро походу в деревню Старая Ангасолка.
У меня давно зудит идея пройти всю кругобайкалку пешком. Идея эта вполне выполнимая, нашла в сети несколько подробных фото-дневников посвященных этому маршруту. Ориентируясь на них, я составляю потихоньку подробный план действий. Но кое-что уже охота проверить на практике. Тем более что есть кое-какие задумки по платным экскурсиям в будущем, главная фишка будет в том, что практически каждые 100 м КБЖД являются уникальными, тут и эксклюзивные постройки, нигде в мире таких нет, а также гнездования редких животных, птиц и насекомых, плюс выходы редких геологических пород, так еще и стоянки древних людей имеются. Полный букет! Дело в том, что сведений о КБЖД полно, только они разрознены и не скомпонованы. Так что я пока собираю информацию, чтоб было интересно каждые 100м на 84 км пути.)
Итак, отряд добровольцев согласился протестировать на себе будущий стартап.))) Путь составляет 5,4 км в одну сторону.
Итак, отряд добровольцев согласился протестировать на себе будущий стартап.))) Путь составляет 5,4 км в одну сторону.
Помимо всего прочего, на КБЖД очень красиво!
Дошли до первого остановочного пункта О.п. 154. Шли минут 20 от нашей стоянки.) Чем примечателен данный пункт, как минимум постройками 1902 года в стиле модерн. В них до сих пор живут люди.)
Извольте ознакомица, скажу я экскурсантам, и бац вытащу старинные архитектурные чертежи с ять на концах слов. Ну разве не класс?) Хороший был подход в постройке нашей Кругобайкалки, все вплоть до архитектуры сторожевых будок было разработано специально! Вы уж простите мою восторженность, но я просто пищу от проработки деталей, даже завитушки на коньках кровли прорисованы!
Идем дальше, весело болтаем и любуемся красотами Байкала. Виднеется галерея № 17 с названием "Последняя" (нумерация тоннелей и галерей начинается с Порта Байкал). Где-то здесь зафиксирована археологами стоянка людей эпохи неолита (т.е. нашли отшлифованные орудия труда и просверленные отверстия в оружие).
Вход в галерею.) Знаете чем галереи отличаются от тоннелей? Галерея строилась, а не пробивалась в толще породы, и служит она в основном для защиты железнодорожного полотна от обвалов. Длина этой галереи 53 метра. Внутри сыро и прохладно, короче кайфово, особенно когда на улице +30 и солнце шпарит.)
Дурашливые фото.)
Вид с другой стороны.) Как мне нравится эта каменная кладка, как в замке в средневековье.)))
Очередной мост, их кстати 226 штук. Как пишут специалисты описывающие КБЖД, для строительства мостов применялись революционные методы в строительстве - железобетон.=)
Романтичные дали.) Не устаю восхищаться этими видами.)))
Это подпорная берегоукрепительная стенка. Глядя на такие сооружения, меня не покидает мысль о том, какими же все-таки рисковыми людьми были наши предки, не боялись ни трудностей, ни траты денег. Представляете, сколько метров пришлось отсыпать, а потом закрепить монументальной каменной стеной, чтобы укрепить этот берег? У края стоять даже страшно.
А вокруг летают бабочки.) На переднем плане Крапивница, а на заднем Перламутровка. Мы шли и обсуждали, сколько живут бабочки. Потом я приехала и поискала информацию в гугле и не нашла. Как так то? Кто знает сколько они живут?
Манящая вода... Так и хочется занырнуть, особенно когда ты разгорячен ходьбой.)))
С другой луга на гористой поверхности.
Байкал со всех сторон интересен.) Например, можно часами сидеть и наблюдать за сменой его течений.)
Красивые лилейники-огонечки. Они такие непередаваемо яркие. =)
Привал.) В прошлом году мы обедали здесь с мужем, поэтому ребят я вела уверенно к этому комфортному месту.)
Забыла в прошлых постах рассказать, перед выездом на Байкал настряпала целый мешок хычинов с зеленью и сыром. Что это за прелесть в походе! Съел одну лепеху с паштетом и сыт.)))
Галерея №16 "Ангасольская 2" длиной 100 м. Ребята пошли внутри, а я решила пройтись снаружи, посмотреть на каменную кладку. Еще мне подумалось, что все галереи в основном мы проходим внутри, а часто снаружи их не видим.))) Вдали виднеется еще одна черная дыра от следующей галереи и Темная Падь, в которой и находится деревня Старая Ангасолка.
Галерея №15 "Ангасольская" длина 120 м. Крошка Лиза в стране великанов.)))
Изнутри стены зеленоватые от влажности. Еще именно в этой галерее сильнее дует, чем в предыдущей, мы так думаем из-за ее изгиба.
Сразу за этой галереей начинается виадук, даже целых два. Второй построили в 1914 году, когда стало ясно, что пути, проложенные в одну нитку, не справляются с количеством поездов. (Популярная была трасса.) Каменный мост еще называют Римским, по проекту итальянских архитекторов-мостостроителей, а железобетонный построен прогрессивным методом для той поры из ж/б балок.
Вроде такая маленькая речушка Ангасолка, а такие здоровенные махины пришлось строить.
В наших планах было посещение музея Рериха и выпивание прохладного пива на бережочке - обломались по всем фронтам. Музей был закрыт, так как там шла конференция. Магазин, который обещал нам приятные охлажденные напитки, к сожалению закрылся. Для меня, как для походника это очень плохо, это значит что тащить продукты придется с самого начала, а докупиться не получится.
Добрые люди нам вынесли холодной колодезной водички и мы развалились на бережочке на отдых. Меня манил пирс.))) Туризм водный стал процветать, вот и в Ангасолке пирс построили.)))
Вид с пирса на мосты. Шикарно! Хотела поплавать, но народ выказал желание побыстрее вернуться в лагерь и уже там хорошенько покупаться, отдохнуть и поесть.))) Пробовали уговорить мужика на катамаране нас увезти до Култука, какой там, отказался на отрез, хотя места у него полно было, даже за деньги не повез.
Пошли обратно.)
Туда прошли за два часа с небольшим, а обратно бежали бегом - всего час и двадцать минут. Выводов для себя я сделала целую кучу:
1) Обувь! Крепкая с толстой подошвой просто обязательна для КБЖД. У нас потом возникла целая крылатая фраза: "Кругобайкалка - убийца обуви".
2) Избегать жарких дней. Обратно мы бежали от тенька до тенька, в полдень стало неимоверно жарко. Лучше всего в это время обедать, купаться, отдыхать, лучше идти в вечер, чем по такой жаре. (Это я все для длительных туров примеряю.)
3) Солнцезащитный крем в два слоя и каждые 3-4 часа, обгораешь моментально.
4) Не рассчитывать на магазины, по видимому им всем пришел каюк.(((
4) Не рассчитывать на магазины, по видимому им всем пришел каюк.(((
5) Обязательно нужно брать тальк или детскую присыпку, все потеет и начинает натирать.
6) Хотя тут нет подъемов на горы или крутых спусков, вроде как вообще идешь по дороге, оказалось что это не всем по плечу. Я так думаю из-за каменистой поверхности полотна. Так что нужна хотя бы средняя подготовленность и выносливость, люди не привычные к ходьбе сдохнут уже через 10 км. А в идеале нужно 84 пройти...
7) Все пытаюсь высчитать оптимальную скорость в пути, чтобы правильно планировать привалы и прочее. Пока что получается что оптимально двигаться так, как мы шли туда, только еще делать поправку на рюкзаки за плечами. Таким образом скорость выходит 2,7-2,8 км/ч. Т.е. всю запланированную трассу можно пройти за 4 дня во вполне комфортном ритме с учетом длинных стоянок днем.
8) Неожиданный вывод про себя. Я думала, что моим ноженькам придет конец, я забыла свои компрессионные чулки, но нет оказалось что бег (уже в который раз!!!) не прошел зря, и я чувствовала себя бодрой и веселой и после прогулки, и на следующий день. Ноги не болели вообще! Я была приятно удивлена.)))
Надеюсь вам понравилась моя экскурсия.))) Мечтаю одолеть все 84 км когда-нибудь!
Грех не воспользоваться такой возможностью и не пройти все 84 км!:) Удивительны места!
ОтветитьУдалитьСпасибо.))) Места красивейшие!)
УдалитьКак необычно близко к воде проходит ж/д полотно! Я знала что по берегу, но что так буквально!!
ОтветитьУдалитьКонечно сложно идти по шпалам, нагрузка на ноги серьезная.
А для чего эти тунели? Я сначала подумала что поезда в них "ныряют", а потом поняла что рельсов там нет. Подпорные стены, но тогда зачем внутри тунели? Любопытно!
Деревенька маленькая, но как же без магазина-то совсем?:) А поезда в ней остановку делают?
Конечно,Лиза, 84 км пройти это круто! Это такие эмоции на всю жизнь! Показала мужу эти фото, на что он ответил : " В каком красивейшем месте люди живут, завидую!":)
Спасибо! Это я плохо объяснила. Изначально был путь, который сейчас называют "старой" дорогой, который шел в каждом тоннеле и галерее, потом достроили еще один уже за ними, либо проложили в тот же тоннель. Потом дорога перестала иметь такое большое значение, потому что построили другую магистраль по Олхинскому плато, собственно по нему мы на электричке и приехали, а КБЖД осталась чисто туристическим местом. Второй путь ненужный разобрали, поэтому галереи без рельсов сейчас.
УдалитьВ деревеньке живут 20 человек из них половина это хранители музея Рериха, весьма своеобразные люди. Продукты в Ангасолку привозят либо на Матане (поезде туристическом), либо по воде. Остановка там есть, причем можно за 20-30 рублей доехать километров за 10-15 от Ангасолки и обратно топать пешком, многие туристы так и делают.) Матаня останавливается довольно часто, а вот экскурсионный поезд со спальными местами едет практически без остановок, только в экскурсионных местах стоит.
Шикарная экскурсич, спасибо тебе за нее! Познавательно, а уж красиво как! 84 км - ого-го, помню, мы с подругой в Питере за 2 дня находили 20, и ноги это хорошо почввствовали))) когда пойдёте, это будет крутой опыт👍 а сколько вы дней сейчас на Байкале? Еще части будут?))
ОтветитьУдалитьНадя, спасибо.))) Части еще будут.) В этот раз были всего 3 дня, но я скрещу пальцы на удачу, может еще получится.)
УдалитьОчень рада, что моя экскурсия понравилась.)))
Лиза, мне нравится ход твоих мыслей! Интересный, увлечённый своим делом экскурсовод - 80% успеха, так что дело в шляпе, осталось проработать детали!
ОтветитьУдалитьЕщё ты супер-спортсмен, я бы сдохла через пару километров)
Спасибо.))) Увлеченные люди и правда решают дело.))) Ой, да ладно, какой там спортсмен.)
Удалить