четверг, 4 июня 2020 г.

Сыр в домашних условиях

Всем привет!
Чем только не начнешь заниматься на карантине!=))) Я вот внезапно решила научиться готовить домашний сыр. Ниже расскажу про мой опыт. )


Никогда не думала даже об сыроварении. Наткнулась на статью, где это рассказывалось так просто и понятно, что я решила опробовать.
Что меня подкупило, так это то, как мало ингредиентов требуется сыру: молоко, лимонная кислота, соль и сахар.


Еще нужны будут кастрюля для варки, емкость, куда потом сольем сыворотку (все в дело!)  и сито (или дуршлаг) с марлей.


У меня просто хлопковая тряпочка, так как марли в хозяйстве не обнаружилось.)


Ставим 2 литра молока на огонь. Оно начинает постепенно нагреваться, в него добавляем в тепленькое соль и сахар. Так как опыт первый, решила добавить и того и того по чайной ложке. 

Молоко начинает закипать, по хорошему нужен термометр, чтобы подловить нужную температуру. Но, я пока действую по интуиции.) Так вот, когда молоко стало пузыриться нужно всыпать чайную ложку лимонной кислоты.


Я совершила одну ошибку - нужно было мешать молоко все время, пока оно греется. У меня оно чуть-чуть прижарилось ко дну и появились коричневые крапинки.
После всыпания кислоты молоко начинает створаживаться, но так как оно было ультрапастеризованное, хлопья получались просто микроскопические. Главное дождаться того момента, когда сыворотка станет прозрачная, а хлопья будут хорошо различимы. Для этого просто зачерпываем ложку столовую нашей смеси и смотрим на нее.)


Сливаем смесь через ткань. Остается такая масса.


Массу заворачиваем в ткань и ставим на нее сверху груз, ждем пока сыр не остынет и с него не стечет вся жидкость. Потом кулек накрываем блюдцем, ставим маленький груз и убираем в холодильник до утра.


Выделилась вот такая прозрачная сыворотка. На ней я постряпала очень вкусные блинчики.)


Утром раскрываем кулек и видим вполне себе сыр.)


Сыр получился с ярким творожным вкусом и совершенно не соленый. Так что соли было маловато.) Из 2 литров молока получилось 300 гр сыра. Главное его преимущество он совершенно не жирный, так что для диетического питания самое то.


Но я решила, что из него выйдет отличная начинка на сырные лепешки. Рецепт теста здесь.


Начинка - мой сыр, много зелени, кусочек сыра для пиццы и яйцо.


Лепешки получились нереальной вкусноты.) С этим сыром намного вкуснее, чем с творогом.


Сырный азарт меня просто захлестнул.) По горячим следам решила опробовать другой рецепт и заодно закупиться молоком пастеризованным. В этом рецепте 2 литра молока и пол литра кефира, а также 5 яиц и много специй. В этот раз не стала снимать подробно, решила что если выйдет удачно, то я его повторю.)


Сыр получился очень вкусный! Больше походил на сыр, чем первый.) Плюс на ночь я его тоже оставляла под грузом в 5 кило и он отлично спрессовался. Специи сделали свое дело тоже, особенно нотка чеснока, я добавляла всего 1 зубчик, а какой эффект.


Кусочки получились плотненькими и практически не крошились. Сыр как раз был готов к нашему празднованию 9 мая, так что пробу сняли все и единодушно сказали, что этот сыр жалко тратить на бутерброд, его так вкуснее есть маленькими кусочками.)


После этого сыра осталась вкусная и пряная сыворотка розоватого цвета. На её основе я постряпала заливной пирог с зеленью.


Такой заливной пирог можно кушать вместо хлеба.)


Производство сыра мне понравилось, такой простор для кулинарной мысли.)))

Кто пробовал делать сыр?) Давайте делиться тонкостями! Я все делаю наобум и совершенно не по грамоте сыроварения, но получаю большой кайф от самого процесса.)

21 комментарий:

  1. Лиза, какая ты молодец! Спасибо, что поделилась с нами опытом сыроделания!

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово! Мама у меня иногда делает сыр, похожий на первый рецепт, опыт у нее из 90-х, конечно, когда все сами делали) получается неплохо, но что-то среднее между творогом и сыром. Вот с кучей специй интересно! Надо маму припарить, чтоб попробовала😂 я как-то пыталась увлечься домашней колбасой, там тоже очень интересные рецепты и технология, но я слишком мало экспериментировала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.) Мы как-то пробовали сделать домашние сосиски, но в итоге муж психанул, потому что вечно пленочка рвалась.) Сыр в этом плане попроще, всего-то час делов.) Да, вкус не похож на желтый твердый сыр из магазина, для этого нужны ферменты и танцы с бубном, этот даже на сулугуни из магазина не похож, но все равно вкусно.

      Удалить
  3. По первому рецепту я постоянно делала творог, в период моих "сельских каникул" в Чудово, из домашнего коровьего и козьего молока. Только без лимонной кислоты соли и сахара, просто нагревала молоко, оно расходилось на сыворотку и хлопья, процеживала через марлю и получался нежный творог. Интересно, неужели из-за лимонной кислоты сыр получается? Надо почитать об этом подробнее.
    Второй сыр выглядит очень вкусно, с чесночком ммм. Тоже захотелось поэкспериментировать, жаль, сейчас домашнее молоко не доступно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, какая ты умница! Вот просто без ничего я еще не пробовала. Я, честно сказать, до того как начала вот это все делать, никогда не задумывалась, а как вообще делают творог и сыр. Так что это для меня новый мир полный открытий.) Что-то там про кислотность я читала, что то начинает возникать в результате реакций, я еще плохо знаю теорию сыра. Почитываю по вдохновению.
      Вот с домашнего молока еще не пробовала, шибко оно дорогое, 100 руб за литр. Или это норм?

      Удалить
    2. 100 рублей за литр, как по мне, не дорого, ведь настоящее молоко не сравнить с магазинным, и вот для творого- и сыро-варения оно идеально подходит, разделяется на составляющие моментально. Попробуй поэкспериментировать с ним. А сыворотка прозрачная от свежего молока, я на ней делала блинчики с сыром и зеленью (прямо в тесто замешивала) - со сметаной - огонь, очень вкусно! Вот пишу сейчас, и прям корову захотелось завести) Я периодически мечтаю о сельской жизни.

      Удалить
    3. Корова это ого, сколько решимости надо иметь!) Обязательно попробую.)

      Удалить
  4. Ох, ну поздравляю:))) Это сырное творчество очень затягивает. У нас в семье всегда варили сыр разными способами, потому что корова была своя. А теперь знакомых коров нет:) Пробовала делать сыр с уксусом или лимонной кислотой, но мне не очень понравилось, что он как-то поскрипывает на зубах.Такой сыр продают в Европе как лапландский- он бывает с ягодами морошки и запечённый( с румяной корочкой). Мне кажется в России не делают, а в северной Европе очень популярен, сухой сыр. Делают его, подсушивая солёную творожную массу в маленьких, сплющенных под весом мешочках. Сушат до желтизны. Потом его просто вкусно грызть(с пивом или без))) или можно натирать на бутерброды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.) Я когда денежную составляющую сыроварения продумывала, пришла к выводу, что нужна своя корова, тогда и сыром можно заниматься вдоволь. А так, это дорогое удовольствие.С уксусом еще рецептов не видела. У меня ничего не скрипело, или мы его так быстро слопали, что и распробовать толком не успели, поняли только что вкусно и есть можно.
      Какие интересные рецепты, ты прямо существенно раздвинула мои горизонты! Мне теперь срочно надо попробовать все это дело приготовить. Про сухой сыр тоже не знала, но если его можно к пиву, то муж сто пудов одобрит.)))

      Удалить
  5. Лиза, молодец! Я пока только читаю рецепты домашнего сыра. Может, когда и попробую.
    Я вообще готовить разучилась и разленилась. А тут - целая наука!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.) Да, иногда готовить лень, на меня порой такое тоже находит. Я пока самые примитивные способы рассматриваю, и самые дешевые в плане сырья.) К науке пока даже близко не приближаюсь.)

      Удалить
  6. Мы в деревне по первому принципу делали сыр, без лимонки, с тмином. А сейчас у нас на ярмарках очень модно продавать домашний сыр с сухофруктами или ягодами сущёными. Т.е. сладкий. Или с вялеными помидорами, на любителя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, с вялеными помидорами! Их есть у меня.) Спасибо за идею.) Я с сыроварением у нас не сталкивалась еще, творог разве что делают. Сыр с тмином должно быть очень вкусный.)

      Удалить
  7. У меня бабушка в деревне по первому способу творог делала только без лимонной кислоты, соли и сахара на кислом молоке. И я тоже так творог делаю, когда молоко прокисает. А лимонная кислота, лимонный сок и уксус способствуют быстрому прокисанию молока. Бабушка у меня делала плавленный сыр из творога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К плавленному сыру я еще не подобралась, еще побаиваюсь.) А как творог делать из прокисшего молока? Что надо делать?

      Удалить
    2. Кислое молоко надо до кипения довести, но не кипятить. Потом процедить через марлю, тканевый мешочек или сито. И поставить под груз.

      Удалить
  8. Лиза, я иногда делаю сыр по второму рецепту. Было бы интересно узнать какие специи ты добавляла в сыр. У меня он получается довольно пресным. Правда, всегда хорошо съедается. В основном я делаю творог, он получается вкуснее чем магазинный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот да, творог сто пудов вкуснее магазинного. В последнее время вообще не могу есть творог из пачки, он вообще как не творог потому что, а как не знаю что.
      Специи простые - перец красный и черный, и паприка сушеная.

      Удалить
    2. Я из покупного творога что-нибудь готовлю, ем только тот что сама делаю. А сейчас купила йогуртницу и увлекаюсь йогуртами.

      Удалить
    3. Йогурты это тема! У меня мама их тоже в йогуртнице готовит.)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...