суббота, 23 октября 2021 г.

Рецепт печеной морковки и вяленных помидорок

 Всем привет!

Пост два в одном.))) Рецепты решила показать вместе, так как они совершенно простые, зато вкусные.

Рецепт №1. Вяленные помидорки.


Каждый год я завяливаю помидоры, и каждый раз заново спрашиваю у мамы рецепт. Пора бы уже его себе записать.) Так что запишу его здесь, на страницах блога.)

Если вялить не крупные помидорки, то их можно разрезать пополам, а если уже покрупнее, то на четвертинки, а то и на восьмушки. Из всех помидорок нужно ложечкой выковырять сердцевину. Ее мы потом с Варей просто так выпиваем, но можно этот сок с семечками и мякотью заморозить или добавить в суп или в подливу. Даем долькам слегка подсохнуть.И разогреваем пустую духовку до 120 градусов.


В это время делаем сухую смесь, которая состоит из соли сахара в пропорции 1 к 1. На один такой противень у меня ушла чайная ложка соли и сахара. Сюда же добавляем приправы: базилик, розмарин, тимьян, черный молотый перец, можно еще что угодно по вашему вкусу.


Все хорошенько перемешиваем друг с другом. И посыпаем наши помидорки.


Чеснок нужно мелко-мелко нарезать. На каждую дольку должно получиться по 2-3 маленьких кусочка чеснока.



Вот так примерно должно получиться.)


Заключительный штрих - сбрызгиваем помидорки растительным маслом. У мамы есть замечательная штука - пульверизатор для масла. Я же просто слегка мажу кисточкой.


Теперь начинается долгий процесс томления помидоров в духовке. Мама рекомендует поставить часа на 2 на 120 градусов, потом духовку приоткрыть, положив туда деревянную палочку, и снизить температуру градусов на 70. Если есть функция конвекции, то палочки не нужны.) Оставить в таком виде еще часа на 2-3. Но я после этого еще на часок включаю снова на 100 градусов, чтобы помидорки получились более сухими. Но тут, кто как любит.)


В этот раз мы не стали помидоры консервировать, и съели так. Но можно сохранить помидоры на более длительный срок... и тут я нашла, что уже показывала этот рецепт.😅  Ну пусть этот тоже будет.)))

Рецепт №2 - Печеная пряная морковка


Вот этого рецепта точно не было!) Этот рецепт особенно актуален, если у вас помимо хорошей морковки еще есть и мелкие собратья.) Таких малышей можно вкусно утилизировать.

Моем и чистим морковку. Я особо шкурку не счищаю, просто хорошо мою.


Потом на терке или чеснокодавилке трем чеснок. Я полюбила в последнее время чеснок тереть именно на терке, он так получается особенно вкусным и не надо потом мучительно выковыривать остатки чеснока из давилки.


Далее посыпаем морковь зеленью, той которая есть под рукой. У меня были остатки рукколы и петрушки, но можно, я думаю, любую зелень применить, в том числе и сухую.


Теперь придаем нашей моркови пикантности и вкуса. Я добавила немного молотого перца и универсальной приправы, 2 столовые ложки соевого соуса вместо соли, и для того чтобы было немного подливки при запекании - бахнула азиатскую приправу. У меня нашелся соус Падтай, но думаю любой сойдет, впрочем можно и без него обойтись. Еще нужно добавить столовую ложку масла, чтобы морковка получилась с золотистой корочкой.


Морковку нужно хорошенько перемешать с зеленью, приправами и маслом, чтобы каждая морковочка была в этой смеси. Я очень люблю кунжут, поэтому еще обваляла морковку и в нем.


Выкладываем высокохудожественно морковку в противень.


Духовку необходимо предварительно разогреть до 180 и в уже горячую духовку ставим морковь. По времени морковь выпекается также как и картошка. Ароматы стоят умопомрачительные.)


Нам с Варей морковка очень понравилась. Витя сказал, что морковь вообще не очень любит, а Росе не понравились пряности. Рося любит есть просто вареные овощи без прикрас.) Впрочем, противень опустел в мгновение ока.)


И для соединения двух рецептов - мой ужин.) 


Всем приятного аппетита!

С этими овощными блюдами я отправляюсь в Овощной флэшмоб у Нади.)


12 комментариев:

  1. Выглядит очень аппетитно. А морковь не слишком сладкая? Нет ли диссонанса между гарниром к мясу и сладостью моркови?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Достаточно сладкая, наверное для гарнира лучше не надо.

      Удалить
  2. Лиза, спасибо за рецепты. Мелкой морковки у меня много, я тушу ее на сковородке, но правда, можно и запечь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье.) Морковь универсальный овощ, его много куда можно применить.)

      Удалить
  3. Ого, какие необычные рецепты. Заинтриговала. Надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
  4. Такой красивый яркий пост )) морковка интересная, попробую!

    ОтветитьУдалить
  5. Уверена, овощи очень вкусные, да ещё и красивые какие, даже есть жалко) Помидорки такие можно в сушилке, наверно, приготовить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в сушилке самое то.) Сушилка у нас в планах к приобретению, но после кухонного гарнитура, а то поверхностей куда ставить не хватает сейчас.)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...